«Мы не хотели, чтобы супергерой был толстяком» | Кино | Time Out

«Мы не хотели, чтобы супергерой был толстяком»

  11 января 2011
7 мин
«Мы не хотели, чтобы супергерой был толстяком»
3 февраля на экраны выходит новый голливудский блокбастер «Зеленый шершень». Андрею Мануйлову удалось встретиться с режиссером Мишелем Гондри и комиком Сетом Рогеном, чтобы поговорить об их общем детище.

«Зеленый Шершень» основан на одноименном радиосериале, который транслировался еще в 1930 году. Со временем его герои перекочевали в телесериалы и комиксы. В частности, в 1960-м вышел сезон сериала, который проложил дорогу кинематографической карьере Брюса Ли в США. Что же касается полнометражного кинематографа, то на этом поприще «Зеленый Шершень» появляется впервые. Картина Мишеля Гондри призвана познакомить новое поколение зрителей с мстителем в маске. Студия Sony Pictures доверила главную роль Сету Рогену, звезде фильмов «Немножко беременна», «Зак и Мири снимают порно», «Ананасовый экспресс: сижу, курю», который, помимо всего прочего, известен еще и как сценарист, работающий в паре со своим давним партнером Эваном Голдбергом.

— На тот момент, когда с нами связался продюсер Нил Мориц, мы как раз искали очередной проект, над которым можно было бы поработать. Эван и я, мы всегда были большими фанатами комиксов о супергероях, и давно хотели поработать в этом направлении. Когда Нил предложил адаптировать для большого экрана «Зеленого Шершня», мы пришли в дикий восторг, поскольку ни один из супергероев нам не нравился так, как этот. Мы посчитали, что это отличный шанс рассказать молодежи классическую историю в своей фирменной интерпретации. Нам с Эваном казалось, что проект буквально создан для нас, ведь мы могли экспериментировать с отношениями главных героев — Бритта и его помощника Като.

Каково это — работать над сценарием в паре?
Написание сценариев в партнерстве может доставлять очень много проблем, это как супружество — очень интимные отношения. Когда вы работаете с кем-то, вы должны быть очень терпеливы. В процессе возникает много споров, но вы должны очень хорошо общаться друг с другом. Мы с Эваном работаем вместе с 12 лет, и мы всегда очень хорошо общались и понимали друг друга. Конечно, было время, когда мы не находили понимания, разочаровывались друг в друге в плане творчества. Но со временем мы преуспели в этом плане и смогли успешно писать сценарии на протяжении такого длительного срока. Думаю потому, что мы росли вместе, взрослели и развивались. Сейчас мне уже почти 30, и большую часть жизни я общаюсь с ним.

Вам пришлось изрядно похудеть для роли Бритта…
— Да, я изначально сделал это для фильма. Мотивирующим фактором к похудению для меня было то, что мы не хотели, чтобы супергерой был толстяком. (Смеется.) Иначе бы из фильма могла получиться хохма, и был бы утрачен весь эмоциональный конфликт главного героя. При этом откладывание съемок каждый раз заставляло меня оставаться худым все дольше и дольше, и это привело к тому, что «Зеленый шершень» — не единственный фильм, в котором я выгляжу так, поскольку пришлось сниматься в нескольких проектах одновременно. Я уже точно не помню, но, кажется, прошло пару лет с тех пор, как я впервые утратил часть себя. (Смеется). Из тридцати актеров, пробовавшихся на эту роль, я был самым худым. Мне пришлось приложить много усилий, чтобы обрести такую физическую форму. Но сейчас мое тело опять начинает меняться.

Если «Зеленый Шершень» соберет хорошую кассу, вам придется заново набирать форму…
— О да, тем более, что мне очень понравилось работать в этом проекте. Мне нравится мой персонаж. Нравится, что это такой простой парень, который может быть супергероем без использования суперсовременных технологий, и ему не нужно быть очень богатым, чтобы он мог позволить себе эти дорогостоящие приспособления. Создается ощущение того, что этот парень может все это сделать сам, воплотить это. Мне очень нравятся Бэтмен и Железный человек, но я понимаю, что мой герой, как бы он ни старался, он не сможет соорудить такой высокотехнологичный костюм как у Тони Старка. Но при этом он легко может установить на машину пулеметы, напичкать ее ракетницами — это вполне реально! Мы старались сделать так, чтобы все происходящее на экране, не вызывало у вас сомнений в реальности происходящего.

В фильме есть, на мой взгляд, очень яркая и удачная сцена, где ваши Бритт и Като исполняют песню Gangstas Paradise. Чья это была идея?
— Это была моя идея! Но режиссер поначалу был против нее. Это был один из самых спорных моментов на съемочной площадке! На протяжении всего времени, пока мы готовились к съемкам этого эпизода и снимали его, Мишель не переставал твердить, что это очень глупая затея! Но я сказал ему: «Доверься мне — это сработает. Я обещаю — это будет смешно». И ведь это действительно была очень забавная идея. Когда мы прописывали эту сцену, где мы с Като на крутой супергеройс- кой тачке выезжаем в город на наше первое дело, эта песня так и напрашивалась туда. В итоге я оказался прав: даже Мишелю понравилось, и теперь это один из его любимых моментов в фильме.

Съемочным процессом руководил Мишель Гондри, французский режиссер, для которого мейнстрим в новинку. Каково это было — сниматься у него, он ведь больше известен авторским кино?
— Он, безусловно, талантливый режиссер со своим особым видением и, даже не смотря на языковой барьер, мы довольно быстро нашли общий язык. Однако на съемочной площадке было много таких моментов, когда я понятия не имел, что в тот или иной момент делает и чего конкретно хочет режиссер от меня. Когда ему не хватало слов, он старался жестами донести до меня свою мысль, но я лишь в очередной раз убеждался в том, как же ему тяжело объяснить чего он хочет добиться. В
конечном итоге нам очень помогало то огромное количество фильмов, которые нам довелось ранее посмотреть, те яркие запоминающиеся фрагменты, которые мы не хотели ни в коем случае повторять. Вот эта насмотренность в процессе работы невероятным образом способствовала тому, чтобы мы делали нечто такое, чего люди еще не видели.

Нам также удалось переброситься парой фраз с лауреатом премии «Оскар» за роль в фильме «Бесславные ублюдки» Кристофом Вальцем, сыгравшем в «Зеленом Шершне» главного злодея с трудновыговариваемой для остальных героев картины фамилией Чуднофски.

Кристоф, как долго вы учились выговаривать фамилию своего персонажа?
— Вы меня извините, но на самом деле это не так уж трудно. (Улыбается.) Хотя, если честно, я очень много практиковался, и в какой-то момент это дало свои плоды.

Вы сами комиксами увлекаетесь?
— Я плохо разбираюсь в комиксах, даже в детстве их не читал. По сути, мое первое знакомство с комиксами произошло благодаря «Зеленому Шершню».

Тяжело ли было управляться с двуствольным пистолетом?
— Да, это было тяжело. С одной стороны, я хорошо знал, как с ним управляться, с другой — он был очень тяжелый, весил около 10-12 килограмм…

Так это не компьютерная графика?
— Нет, нет, нет, ни в коем случае. Это была реальная штуковина. В фильме вам многое может показаться нарисованным на компьютере, но на самом деле практически все было сделано по-настоящему.

Кристоф, после получения «Оскара» что изменилось в вашей жизни?
— Все изменилось! Я давно снимаюсь и всегда выкладывался по полной. Но, видимо, проекты, в которых я ранее участвовал, были не очень хороши. Ну а сейчас я здесь, сижу рядом с вами и Кэмерон Диаз. Я путешествую с ней по всей Европе, а еще пару лет назад такое мне могло только присниться!