15 идеальных кинопесен | Кино | Time Out

15 идеальных кинопесен

Андрей Никитин   24 декабря 2010
5 мин
15 идеальных кинопесен
Вспоминаем и слушаем хиты, без которых невозможно представить любимые фильмы.

Кино без музыки, как Голливуд без наркотиков — выполнимо, но скучно. А удачная песня для фильма — все равно, что еще одна кинозвезда. Свежий пример — саундтрек фильма «Трон: Наследие», записанный знаменитым французским техно-дуэтом Daft Punk. К выходу «Трона» в прокат Time Out вспомнил 15 песен, которые оказались для кино не менее важными, чем актеры или ассистент по реквизиту.


Air «Playground Love» («Девственницы-самоубийцы», 1999)


Дебютировавшая в режиссуре София Коппола услышала первую пластинку «Moon Safari» французского дуэта Air и сходу предложила записать саундтрек к ее фильму. Не ошиблась.


A.R. Rahman «Jai Ho» («Миллионер из трущоб», 2008)


Песня-мотиватор из финальной сцены «Миллионера из трущоб» призывает поверить, что если уж необразованному выходцу из мумбайского гетто может улыбнуться удача, то нам с вами и подавно. На самом же деле если кому и повезло, так это самому автору песни: американская киноакадемия вручила «Оскар», а Академия звукозаписи — «Грэмми». Адаптированная версия с участием Pussycat Dolls предсказуемо стала хитом — сейчас у клипа 40 миллионов просмотров на YouTube.


Berlin «Take My Breath Away» («Топ Ган», 1986)


Это только в советской эстрадной классике существовала дилемма «девушки — самолеты». Для героя молодого Тома Круза так вопрос не стоял. Победитель получал все, а песня «Take My Breath Away» точно это ощущение передавала.


Björk «I’ve Seen It All» («Танцующая в темноте», 2000)


«Танцующая в темноте» способна сделать сентиментальным даже потомственного мясника. А трек «I’ve Seen It All» и вовсе один из самых трогательных моментов картины. Дискуссию «Ларс фон Триер — гениальный режиссер или жестокий маньяк?» на этом можно закрывать. Оба ответа положительные.


Celine Dion «My Heart Will Go On» («Титаник», 1997)


Большая песня о бессмертной любви в большой картине о бессмертной любви. Формула кажется простой, но попробуйте повторить.


The Doors «The End» («Апокалипсис сегодня», 1979)


Фрэнсис Форд Коппола в этом фильме вообще не ошибся с музыкой — взять хотя бы ставшую классикой сцену вертолетной атаки под «Полет валькирий». Но по-настоящему зловещая песня Джима Моррисона все-таки важнее. Лидер The Doors однажды записал трек о расставании, в котором по собственному признанию год за годом стал обнаруживать все новые страшные смыслы. «The End» открывает этот фильм и с первых секунд формирует его психоделический тон. Она снова звучит ближе к финалу в жутковатой сцене убийства полковника Курца.


Eminem «Lose Yourself» («Восьмая миля», 2002)


Белый рэпер опять первым сделал что-то, что не удалось никому из его черных предшественников. На этот раз — получил за свой рэп «Оскар».


Karen O and the Kids «All Is Love» («Там, где живут чудовища», 2009)


Когда российские прокатчики проигнорировали «Там, где живут чудовища», в Москве даже устроили акцию протеста (жиденькую). Впрочем, кто захотел, тот посмотрел фильм Спайка Джонза. И уж точно запомнил песню в исполнении его бывшей девушки, солистки Yeah Yeah Yeahs Карен О.


Lou Reed «Perfect Day» («На игле», 1996)


У фильма «На игле» такой насыщенный саундтрек, что выбрать одну песню можно только под дулом пистолета. Underworld, Игги Поп, Брайан Ино… Так что, только наставив ствол на нашего музыкального редактора, мы получили ответ «Лу Рид».


Nancy Sinatra «Bang Bang (My Baby Shot Me Down)» («Убить Билла, часть 1», 2003)


Вообще-то первой эту песню о разбитой любви спела Шер. Да и впоследствии «Bang Bang» исполняли все, кому не лень. Но Тарантино выбрал для начальных кадров «Убить Билла» версию Нэнси Синатры. И теперь именно ее меланхоличный вокал и дрожащая гитара прочно ассоциируется с историей Черной Мамбы.


Nicole Kidman & Ewan McGregor «Come What May» («Мулен Руж», 2001)


Самое дорогое в истории Голливуда ожерелье, 300 сложных костюмов, сломанное ребро Кидман — участникам съемок «Мулен Руж» есть что вспомнить. Зрители же, как правило, вспоминают вдохновенный дуэт «Come What May». Очень ничего для Эвана Макгрегора и Николь Кидман, чьи вокальные данные вообще-то… Как бы выразиться помягче?


Patrick Swayze «She’s Like The Wind» («Грязные танцы», 1987)


Песня и фильм, словно созданные друг для друга? Вот и нет. Сначала Патрик Суэйзи носил ее в какой-то сериал (не взяли). И в «Грязных танцах» песня оказалась скорее случайно. Бывает и так.


Roxette «It Must Have Been Love» («Красотка», 1990)


Здесь мы имеем дело с примером неприкрытого мошенничества. Шведский дуэт Roxette записал эту песню за три года до премьеры фильма. Та версия была рождественской, потому что к ним обратились именно с просьбой сочинить “неглупую песню про Рождество”. Впрочем, известности она не получила. Так что когда из Голливуда обратились с предложением написать что-то для фильма о любви, шведы просто выбросили строчки о Рождестве и слегка причесали аранжировку. Хит родился.


Urge Overkill «Girl, You’ll Be A Woman Soon» («Криминальное чтиво«, 1994)


Сразу два фильма Тарантино в топ-15, но кто скажет, что это несправедливо? Вот уж кто всегда ответственно относился к саундтрекам!


Whitney Houston «I Will Always Love You» («Телохранитель», 1992)


Этот бессмертный хит написала кантри-дива Долли Партон — вообще говоря, это именно та песня, которая до сих пор ее кормит. Правда, сначала для кинодебюта Уитни Хьюстон выбрали совсем другую песню (тоже из классики 70-х), но выяснилось, что она уже задействована в кино. Только тогда внимание обратили на «I Will Always Love You» в исполнении Линды Ронстадт. А впереди еще была война Уитни Хьюстон с рекорд-лейблом за право сохранить ставшее позже знаменитым вокальное вступление а-капелла…