Tsvetnoy Central Market | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Tsvetnoy Central Market

Ксения Трушина   14 декабря 2010
5 мин
Tsvetnoy Central Market
Открылся самый ожидаемый семиэтажный магазин, в котором идеально кажется все.

В нем, кажется, идеально все: удобное расположение, здание построено любимым архитектором Президента, управляют всем грамотные британцы, закупками руководит бывший байер Harvey Nichols. В универмаге 7 этажей, 4 из которых занимает одежда. Анонсируется невероятный гастрономический отдел. На верхнем этаже Ginza Project откроет ресторан «с видом». И это не все. На 4-м этаже будут висеть работы модных художников, выставка будет постоянной. Но главное, что все это великолепие выстроено вокруг революционной, а потому довольно зыбкой идеи: в одном пространстве решено совместить общедоступную одежду с элитарной. Конечно, модники смешивают на себе топовых британцев и бельгийцев c Mango и Zara. Но покупатели ТЦ «Времена года» не ходят в «Охотный Ряд»: московский шопинг — это не столько про вещи, сколько про тусовку. Трудно представить, как суперплатежеспособные люди будут толкаться в одном лифте с подростками, пришедшими за American Apparel.

О таком равенстве не мечтали даже в 1917 году. Совершенно ясно: либо эта идея провалится, либо выстрелит — и будет тогда всем счастье.


Универмаг очень эклектичный. И мы задавали самые разные вопросы о нем всем подряд.

Приживется ли в России новый формат ТЦ? Повесить рядом Topshop и Ann Demeulmeister — это грамотно продуманный ход или провокация?
Лоуренс Макдоннел, директор McDonnell & partners, запустивший сеть торговых центров «МЕГА» в России: Раньше было мало людей, готовых экспериментировать, сейчас все наоборот. Ставшее нормой смешение так называемых fast fashion брендов с дорогой одеждой отражает развитие общества и культуры. Открытие «Цветного» — это очень хорошая новость. Множество новых для России брендов плюс прекрасная подборка уже известных — и все это сконцентрировано на нескольких этажах одного здания.

В связи с заявленными громкими брендами, станет ли «Цветной» самым модным магазином города?
Александр, стилист: На самом деле многие из этих марок уже довольно давно и успешно продаются в Москве, и не знаю, станут ли люди менять привычку покупать в Leform или «Кузнецкий Мост, 20». Ведь в тех магазинах точно никогда не будет толчеи, которая здесь неизбежна. Парфюмерный отдел, Promod и «TВОЕ» привлекут сюда контингент, который, например, в Mood Swings не встретишь.

Как вы относитесь к открытию универмага на месте бывшего Центрального рынка?
Инспектор ДПС, пожелавший остаться неизвестным: В этом районе и так всегда проблемы с пробками и парковкой, особенно перед началом представлений в цирке. У них своя парковка на 400 мест? Это же смешно! Я себе слабо представляю: на 7 этажей парковка мала, помимо посетителей ТЦ на парковку поедут цирковые зрители. Даже очередь на заезд в любой магазин создает проблемы для движения, а здесь…

Что особенного Ginza Project придумали для Tsvetnoy Central Market?
Дмитрий Сергеев, совладелец Ginza Project: Большой фермерский рынок с экологически чистыми продуктами. Такого Москва еще не видела.

Что за выставку вы курируете для Tsvetnoy Central Market?
Елена Баканова, содиректор галереи Paperworks, куратор: У универмага «Цветной» довольно прогрессивные владельцы и западный менеджмент. Они запланировали на 4-м этаже сменную экспозицию современного искусства и пригласили меня и Евгения Митту (содиректора галереи) курировать экспозицию. В первой экспозиции, объединенной темой «Труд и потребление», представлено семь объектов российских художников: Ирины Кориной, группы Recycle, Саши Фроловой, Ольги Трейвас, Ивана Бражкина, Жанны Кадыровой и проекта «Электробутик» (Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев).

Отчего такой ажиотаж?
Алла, ждала открытия полгода: Я обожаю западные универмаги, в которых можно купить ВСЕ — Lafayette, Harvey Nichols, Selfridges. А в Москве такого до сих пор не было. Есть, конечно, ЦУМ, но он слишком дорогой. А здесь все мои любимые марки — от American Apparel и Zadig & Voltaire до Peter Pilotto.

Андрей Ковалев, основатель салона британской моды UK Style В «Цветном» будут продаваться AllSaints Spitalfield и Reiss, которые любят не только за дизайн, но и за бюджетность. Смогут ли владельцы сделать цены либеральными в Москве?
AllSaints и Reiss — это одежда для повседневной жизни, в ней нет никакой уникальности. Гораздо приятнее ходить в Topshop, Uniqlo, H&M. Там большой выбор и цены адекватные. Был один случай, мой друг купил костюм в Reiss за смешные деньги, неделю спустя на работе повесил пиджак на стул, нечаянно потянул рукав, он и оторвался…

Каковы,на ваш взгляд, финансовые перспективы людей, которые открывают такой универмаг?
Мне кажется, этот проект наберет обороты, он находится в центре города, на историческом месте бывшего Центрального рынка. Думаю, наличие у зарубежных коллег опыта работы в Selfridges и Liberty должным образом отразится на конечном результате. Эти универмаги всегда славились хорошим ассортиментом. Еще у Selfridges всегда были одни из самых интересных витрин в Лондоне, а это считается залогом успеха. Желаю удачи всей команде «Цветного».