Интервью: Дэвид Кроненберг | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Дэвид Кроненберг

  1 октября 2007
3 мин
Интервью: Дэвид Кроненберг
Режиссер , ранее увлеченный вопросами превращений человека в нечеловека и прочей экзистенцией («Муха», «Автокатастрофа»), снял уже второй фильм в эстетике сурового криминального триллера.

Теперь специализируетесь на гангстерском кино? Ваш «Порок на экспорт» — почти та же «История насилия», только с русскими бандитами.

(Смеется.) Все дело в финансировании. То, что мы с Вигго Мортенсеном два фильма подряд разрабатываем бандитскую тему — это просто подозрительное и удачное стечение обстоятельств.

Линия с уголовными наколками — идея того, что биография человека записана у него на коже, — очень в вашем стиле. Это прямо в сценарии все так было прописано?

В черновике сценария на татуировки были только намеки, не более. Когда мы начинали работать, Вигго поговорил со своими русскими знакомыми в Лос-Анджелесе, и они дали ему невероятно сильную книгу «Русские уголовные татуировки». Еще он принес документальный фильм «Каинова печать», который сняла его подруга Аликс Ламбер. Я потом послал все это сценаристу Стиву Найту.

А драка в бане? Тоже русские друзья подсказали?

Она была в черновике. Но, когда приступаешь к съемкам, погружаешься во все эти бесконечные подробности: какая плитка на стенах, где в бане парилка, как ее освещать, во что одеты чеченцы, какие у них ножи… Вместе с Кэрол Спайр, нашим главным художником, мы нашли отличную баню в Лондоне. Но они сразу начали там ремонт и убрали все эти прекрасные ржавые трубы и кафельные плитки. Поэтому пришлось строить отдельную декорацию. Потом я начал расписывать экшен. Постановщик трюков предлагает: «Будем делать типа “Превосходства Борна” — импрессионистский монтаж, чтобы никто ничего толком не рассмотрел?» Я отвечаю: «Нет, будем снимать широкоугольником, чтобы была лучше видна психологическая подоплека происходящего. Все должно быть очень реалистично. Должно быть видно, что убить — это нелегко».

Внесите ясность: ходит слух, что на съемках «Истории насилия» вы с женой дублировали сцену секса Вигго Мортенсена и Марии Белло на лестнице.

(Смеется.) Это просто вранье. Мы с Вигго, когда даем интервью, всегда валяем дурака. И мы договорились, что если один спорет какую-нибудь невообразимую чушь, то другой подтвердит, будто все так и было. И вот он ляпнул, а я подхватил. Типа: «Да, нам пришлось это сделать, потому что у Вигго с Марией Белло не получалось, а я сказал: “Не волнуйтесь, это раз плюнуть, мы с женой этим постоянно занимаемся”». Ну, и понеслось.

Черт, я как раз собирался спросить: это вы учили Мортенсена драться в бане?

(Смеется.) С нетерпением жду, когда мы с Вигго вместе попаримся. Но пока что-то не складывается.