«Мне нравится работать с современными мультимедийными средствами, которые дают огромное преимущество перед традиционными» | Театр | Time Out

«Мне нравится работать с современными мультимедийными средствами, которые дают огромное преимущество перед традиционными»

  16 ноября 2010
2 мин
«Мне нравится работать с современными мультимедийными средствами, которые дают огромное преимущество перед традиционными»
Народный артист СССР и России, виртуоз необъятного диапазона, бывший более тридцати лет был первым танцовщиком Большого театра, балетмейстер Владимир Васильев в Красноярске поставил балет «Красный мак».

Отправной точкой для меня во всех моих работах всегда является музыка. А «Красный мак» Глиэра невероятно красив и богат. Я создал новую версию сюжета с прежними героями. Это будет история о любви и стремлении к свободе в широком понимании. Я постарался сохранить дух и атмосферу спектакля: романтику и лиричность любовных сцен, искрометность народных танцев, зажигательность бальных, и, конечно, этническую образность китайского колорита в движениях и в сценографии.

Мне нравится работать с современными мультимедийными средствами, которые дают огромное преимущество перед традиционными в плане мгновенности смены декорационного оформления. Внутри самих картин возникает видеоряд — движение, создающее еще большее ощущение реальности, способное расширять сцену или делать ее камерной. Мне кажется, что за этим в сочетании с работой света и спецэффектов декорационное будущее театра. Я занимаюсь созданием сценографии для своих спектаклей с 2005 года, оформил свои постановки «Щелкунчика»,«Дон Кихота» и «Жизели», балета Гетти и «Макбета». Теперь будет «Красный Мак».

Для современного балетного искусства характерна тяга к абстрактному в сюжете, сценографии и все большая увлеченность трюковыми эффектными движениями, подчас необоснованными. Расширяются границы физических возможностей человеческого тела. Когда я пришел в балет, немногие могли делать технически те движения, которыми прославилось мое поколение звезд Большого театра. А сейчас это делают все уважающие себя балетные премьеры почти повсеместно.

После ухода Галины Сергеевны в 1998-м я собрал единомышленников и создал Фонд ее имени. Результатом его работы стало появление музея-квартиры Улановой, сохранение ее архивов, учреждение именной стипендии талантливым учащимся балетных школ, награды «За беззаветное служение искусству танца», проведение пяти гала-концертов в ее честь. Я рад, что этот Форум посвящен ее памяти. Она, может быть, как никто другой, этого достойна. Так что работа моя не была напрасной. Хочется, чтобы наше молодое и энергичное поколение ХХI века ее продолжало и после меня.

Р. Глиэр «Красный мак», Красноярский театр оперы и балета, 23 ноября