Константин Эрнст: «Продвинутая аудитория не потеряна для ТВ» | Главное | Time Out
Главное

Константин Эрнст: «Продвинутая аудитория не потеряна для ТВ»

  27 сентября 2010
3 мин
Константин Эрнст: «Продвинутая аудитория не потеряна для ТВ»
Генеральный директор Первого канала представляет четыре новых сериала.

В новом телесезоне Первый канал проводит революционный для нашего ТВ эксперимент — вертикальный показ сериалов. На этой неделе в прайм-тайм мы увидим четыре премьеры. И снова для тех, кто системно телевизор не смотрит.


Вы в очередной раз принимаете революционное для нашего телевидения решение. Бунтарская молодость покоя не дает? Вы ощущаете себя революционером?


Ввиду того что действия наши, с одной стороны, совершенно необходимы, а с другой — с высокой долей вероятности обречены на провал, — то да, наверное, следует считать их революционными. (Смеется.) А чувствую ли я себя революционером… Да, пожалуй. Довольно странно это прозвучит в устах руководителя Первого канала, но авангардистом я себя чувствовал всегда… Одна из наших задач — создавать продукт для аудитории, которая в последние годы не очень интересуется телевизором. Наш эксперимент со «Школой» показал, что такой продукт существует. Это не значит, что мы предложим сейчас в прайм-тайм что-то похожее на «Школу». Нет. Но нам кажется, что некоторые из сериалов, которые мы будет показывать вертикально, настолько свежие и неожиданные для российского телезрителя, что смогут привлечь и тех, кто системно телевизор не смотрит. В силу занятости, в силу образа жизни этот зритель не может каждый вечер в одно и то же время садиться и что-то регулярно смотреть. Но найти один-два вечера в неделю, чтобы посмотреть эпизод полюбившегося сериала, надеюсь, сможет.


Что от вертикальной сетки выигрывает канал и что — зритель?


Канал по определению ничего не может выиграть, если не выигрывает зритель. А зрителю в последние несколько лет перестала быть интересной большая часть телевизионного контента, которая пользовалась популярностью полтора десятилетия подряд. Сроки производства большинства игровых телепроектов — около двух лет (если считать от задумки до появления в эфире). За это время интересы, пристрастия и желания телевизионной аудитории меняются радикально. Придуманное в 2008 году оказывается совершенно не актуальным в 2010-м. Переходя на вертикальную систему показа сериалов, мы пытаемся, во-первых, сократить срок создания художественного проекта, а во-вторых, получаем возможность изменять его под постоянно меняющиеся потребности нашей аудитории.


То есть сериал выходит в эфир, но еще не снят до конца, и можно убить героя в пятой серии или продлить ему жизнь до 24-й?


Что такое вертикальное программирование в сериалах? Это когда выходит один эпизод в неделю. Этот эпизод — либо законченная история, либо история с такой плотной драматургией и с таким мощнейшим «крюком» в финале, что заставляет тебя ждать следующей серии еще семь дней. Что касается сюжета, то да, технология производства таких фильмов предусматривает: ты имеешь сценарий, скажем, серий 16-ти или 24-х. Но к моменту, когда проект стартует в эфире, сняты только четыре. Дальше ты видишь, как это работает, какова реакция зрителей, и если аудитория хочет продолжения, ты продолжаешь снимать каждую неделю новую серию. Более того, ты можешь изменять сюжет в ту сторону, в какую захочет зритель, поэтому мне вертикальный показ представляется более совершенной системой удовлетворения потребности телевизионной аудитории.


По какому принципу выбирались сериалы для старта вертикального показа?


Кроме принципиально другого качества нам было важно, чтобы все сериалы были ориентированы на разные части потенциальной аудитории. Поэтому «Побег» — это экшен, «Гаражи» — комедия, «Голоса» — мистический детектив, а «Банды» — криминальная драма.