Художественный замысел | Город | Time Out

Художественный замысел

  13 сентября 2010
4 мин
Художественный замысел
Ты видишь новое красивое здание банка в стиле хай-тек, а рядом со входом обнаруживаешь страшную урну из грубо сваренных между собой листов металла. Или вот новый громадный офисный центр, который видно со всех концов города — и только оттуда, потому что подъехать к нему невозможно. На фоне опрятного поселка из чистеньких таун-хаусов нередко торчат полинявшие многоэтажки спального района… Город, который постоянно растет, похож организм подростка. Начал басить голос — выросли несоразмерные ладони. Накачал бицепсы — вылезли прыщи. Проблемами сбалансированного развития города занимается модная и востребованная наука урбанистика. И кроме транспортных развязок, распределения плотности населения и других географически-экономических проблем урбанистика уделяет пристальное внимание внешнему виду city, который зависит от зданий, фонарей, урн, лавочек, скверов, памятников и так далее. Ну а самая динамичная составляющая «дизайна» города, а следовательно, в силу своей определенной мимолетности, сложноуправляемая — это, конечно, наружная реклама.

Трудно представить себе современный мегаполис без рекламы. Приезжая в Минск или, например, Хельсинки, чувствуешь какой-то неосознанный дискомфорт. Как будто что-то не так, чего-то не хватает. И через некоторое время понимаешь, что нигде не видно наружной рекламы — этой яркой и разбитной спутницы старика-города. Реклама всерьез и надолго вошла в его жизнь, и покидать завоеванные территории не собирается. А значит, настало время для того, чтобы сделать эту часть городского убранства такой же осмысленной и элегантной, каким мы хотим видеть город целиком.

Отношение обывателя к рекламе сложное. Мы ненавидим рекламу по телевидению и радио, потому что она вставляется прямо внутрь программ. Мы не любим яркие баннеры в Интернете, потому что они отвлекают внимание от нужного нам контента. И конечно, порой нас крайне раздражает эклектика безвкусных афиш или плакатов на улицах города. При этом всем понятно, что дело вовсе не в содержании конкретных баннеров, а в том, что нет единой концепции в размещении наружной рекламы, отсутствуют стандарты расположения и эстетики «наружки», ее продуманной интеграции в экстерьер мегаполиса. А раз исключить рекламу из нашего жизненного пространства невозможно, то нужно работать над тем, чтобы она стала качественной: не портила облик города, а дополняла и даже украшала его. Чтобы не раздражала глаз горожанина, а радовала, очаровывала и интриговала его. Чтобы являлась не просто носителем информации, а своеобразным произведением искусства.

И понятно, что в этом отношении нам будет крайне полезен опыт западных рекламистов, ведь у них история рекламы значительно старше — как ни крути, а развитие российской рекламной отрасли сложно начать отсчитывать с более раннего срока, чем начало девяностых годов прошлого века. Russian advertisement — тоже не сильно взрослый организм, конечно уже не подросток, но и до умудренности «креативными сединами» пока дело не дошло. В общем, учиться и перенимать опыт — самое время. Речь, конечно, не идет о бездумном копировании или тем более плагиате. Мы говорим о бережном и аккуратном развитии тем, наработок и посылов, о работе в одном креативном русле, о схожем идейном направлении и продуманной, грамотной адаптации.

Чтобы не быть голословными, приведем в качестве свежего примера проект, которым порадовала москвичей старинная марка пива Stella Artois. Словно специально для иллюстрации выше высказанных тезисов брандмауэр площадью 190 кв. м. на Садовой-Спасской на весь сентябрь превратился в гипертрофированный мольберт. Команда высококлассных уличных художников — граффитчиков, победителей и призеров множества Граффити фестивалей России — создает художественный шедевр наружной рекламы: последовательность рисунков, изображающих некоторые из знаменитых девяти шагов налива пива Stella Artois. (Уже шестьсот лет девять шагов этого традиционного ритуала — от охлаждения бокала до отсечения избытка пены специальным ножом — обогащают наслаждение изысканным вкусом Stella Artois.)

Год назад, в рамках проекта Up There, реализованного Stella Artois в районе Сохо города Нью-Йорк, группа художников украсила подобным образом одну из кирпичных стен жилого дома. Сегодня настал черед другого мегаполиса, столицы России, Москвы. По 3 дня будет уходить у художников на создание каждого гигантского плаката. После чего семь дней москвичи смогут любоваться произведением рекламного искусства. Наблюдать за работой одной из лучших в России команд художников граффити можно будет как непосредственно на месте событий, так и в видороликах, которые скоро появятся в Сети.

«Город — единство непохожих», говорит нам старина Аристотель. «В городе все должно быть прекрасно, старина Аристотель, читай классику», отвечаем мы ему. И здания, и фонари, и урны, и лавочки, и скверы, и памятники и реклама.








На правах рекламы

Ты видишь новое красивое здание банка в стиле хай-тек, а рядом со входом обнаруживаешь страшную урну из грубо сваренных между собой листов металла. Или вот новый громадный офисный центр, который видно со всех концов города — и только оттуда, потому что подъехать к нему невозможно. На фоне опрятного поселка из чистеньких таун-хаусов нередко торчат полинявшие многоэтажки спального района… Город, который постоянно растет, похож организм подростка. Начал басить голос — выросли несоразмерные ладони. Накачал бицепсы — вылезли прыщи. Проблемами сбалансированного развития города занимается модная и востребованная наука урбанистика. И кроме транспортных развязок, распределения плотности населения и других географически-экономических проблем урбанистика уделяет пристальное внимание внешнему виду city, который зависит от зданий, фонарей, урн, лавочек, скверов, памятников и так далее. Ну а самая динамичная составляющая «дизайна» города, а следовательно, в силу своей определенной мимолетности, сложноуправляемая — это, конечно, наружная реклама.


Трудно представить себе современный мегаполис без рекламы. Приезжая в Минск или, например, Хельсинки, чувствуешь какой-то неосознанный дискомфорт. Как будто что-то не так, чего-то не хватает. И через некоторое время понимаешь, что нигде не видно наружной рекламы — этой яркой и разбитной спутницы старика-города. Реклама всерьез и надолго вошла в его жизнь, и покидать завоеванные территории не собирается. А значит, настало время для того, чтобы сделать эту часть городского убранства такой же осмысленной и элегантной, каким мы хотим видеть город целиком.


Отношение обывателя к рекламе сложное. Мы ненавидим рекламу по телевидению и радио, потому что она вставляется прямо внутрь программ. Мы не любим яркие баннеры в Интернете, потому что они отвлекают внимание от нужного нам контента. И конечно, порой нас крайне раздражает эклектика безвкусных афиш или плакатов на улицах города. При этом всем понятно, что дело вовсе не в содержании конкретных баннеров, а в том, что нет единой концепции в размещении наружной рекламы, отсутствуют стандарты расположения и эстетики «наружки», ее продуманной интеграции в экстерьер мегаполиса. А раз исключить рекламу из нашего жизненного пространства невозможно, то нужно работать над тем, чтобы она стала качественной: не портила облик города, а дополняла и даже украшала его. Чтобы не раздражала глаз горожанина, а радовала, очаровывала и интриговала его. Чтобы являлась не просто носителем информации, а своеобразным произведением искусства.


И понятно, что в этом отношении нам будет крайне полезен опыт западных рекламистов, ведь у них история рекламы значительно старше — как ни крути, а развитие российской рекламной отрасли сложно начать отсчитывать с более раннего срока, чем начало девяностых годов прошлого века. Russian advertisement — тоже не сильно взрослый организм, конечно уже не подросток, но и до умудренности «креативными сединами» пока дело не дошло. В общем, учиться и перенимать опыт — самое время. Речь, конечно, не идет о бездумном копировании или тем более плагиате. Мы говорим о бережном и аккуратном развитии тем, наработок и посылов, о работе в одном креативном русле, о схожем идейном направлении и продуманной, грамотной адаптации.


Чтобы не быть голословными, приведем в качестве свежего примера проект, которым порадовала москвичей старинная марка пива Stella Artois. Словно специально для иллюстрации выше высказанных тезисов брандмауэр площадью 190 кв. м. на Садовой-Спасской на весь сентябрь превратился в гипертрофированный мольберт. Команда высококлассных уличных художников — граффитчиков, победителей и призеров множества Граффити фестивалей России — создает художественный шедевр наружной рекламы: последовательность рисунков, изображающих некоторые из знаменитых девяти шагов налива пива Stella Artois. (Уже шестьсот лет девять шагов этого традиционного ритуала — от охлаждения бокала до отсечения избытка пены специальным ножом — обогащают наслаждение изысканным вкусом Stella Artois.)


Год назад, в рамках проекта Up There, реализованного Stella Artois в районе Сохо города Нью-Йорк, группа художников украсила подобным образом одну из кирпичных стен жилого дома. Сегодня настал черед другого мегаполиса, столицы России, Москвы. По 3 дня будет уходить у художников на создание каждого гигантского плаката. После чего семь дней москвичи смогут любоваться произведением рекламного искусства. Наблюдать за работой одной из лучших в России команд художников граффити можно будет как непосредственно на месте событий, так и в видороликах, которые скоро появятся в Сети.


«Город — единство непохожих», говорит нам старина Аристотель. «В городе все должно быть прекрасно, старина Аристотель, читай классику», отвечаем мы ему. И здания, и фонари, и урны, и лавочки, и скверы, и памятники и реклама.













На правах рекламы