5 велосипедных маршрутов | Город | Time Out

5 велосипедных маршрутов

Екатерина Сумина   27 июля 2010
8 мин
5 велосипедных маршрутов
Советы от велогуру нашего города — гонщиков, экстремальщиков и туристов Петра Тайченачева, Алексея Кольчужного и Лидии Самосудовой.





1. Маршрут «Южный»




Въезжаем на улицу Маркса, не имеет значения где, далее на юго-восток в сторону поселка Привокзальный по улице Избышева до переезда и потом выезжаем на Московку. довольно оживленная трасса, но проехать можно. Через несколько километров выворачиваем на новосибирскую трассу М-51, там же можно передохнуть в тени берез и ехать дальше по тропе. Ну а потом, если, конечно, вы не надумали отправиться в дальнее странствие, выезжаем на Южный мост и сворачиваем в Старый Кировск, проезжая который можно завернуть на «Пиратский Остров», где для любителей экстрима и активного пляжного отдыха приготовлено много интересного. Здесь же можно подкрепиться в кафе и передохнуть. После чего по Ленинградскому мосту возвращаемся в центр города.




Протяженность маршрута: 41 км.

2. Маршрут «Культурно-исторический»




От знаменитого Шара, который стал Меккой для всех велосипедистов, можно проехать до Телецентра по Красному Пути либо по Набережной Тухачевского до Зеленого острова. Доезжаем до Телецентра, спускаемся под мост направо и едем до развилки из города в сторону поселка Чернолучье и Красноярка. Едем по линии Иртыша. Тут начинается лесной массив и куча дорожек-тропинок. Там начинается поселок Большекулачье, где можно посмотреть храмы, передохнуть в лесу и понаблюдать за жизнью обитателей села. Но прежде чем отправляться в путь, не мешало бы запастись топографическим GPS-навигатором или пригласить с собой того, кто хорошо знает эти места.




Протяженность маршрута: 60-70 км.

3. Маршрут «Тренировочный»




На территории Советского парка есть хорошие трассы для занятий маунтинбайком. На склоне — мощеные дорожки с крутыми поворотами и серьезными перепадами высоты. Они вполне подойдут для горного велосипеда. Обычно сюда приезжают все те, кто готовится к каким-либо соревнованиям и серьезным покатушкам. Часть этих тропинок грунтовая, так что можно кататься там, где душа пожелает. Ну а самое главное — здесь нет пешеходов. Вторая «тренировочная» трасса — в парке 30-лет ВЛКСМ. Там тоже немало крутых поворотов и «козырных» взлетов. Отлично подойдет для тех, кто готовится к серьезным соревнованиям. Ну а после можно выехать на улицу Масленникова и уже по ней доехать до Иртышской набережной, где можно передохнуть и искупаться.




Протяженность маршрута: от 7 км.

4. Маршрут «Туристический»




Подходящая трасса для тех, кто любит рыбалку. Приблизительная протяженность — 90 км по живописным местам нашего города и области. Ехать надо через поселок Амурский в сторону поселка Первокирпичного. Доезжаем до деревни Половинки, где дачи. Можно проехать через них, там хорошая трасса с оврагами. Здесь можно половить рыбу, потом по трассе в сторону Томска, ну а далее через мост и выезжаем на улицу 10 лет Октября. По дороге можно заглянуть в соседние деревушки — Кормиловку, Богословку и другие. Поверьте, там тоже можно посмотреть много интересного. Единственный недостаток — машины там едут на довольно большой скорости, поэтому будьте внимательней.



Протяженность маршрута: 90 км.




5. Маршрут «Городской»




Новичкам по городу ездить опасно, это правда: машины, светофоры, сложные перекрестки, пешеходы. Поэтому любителям урбанистики можно выбрать вот этот маршрут, по набережным. Стартуем от Речного порта, спускаемся вниз по улице 25 лет Октября, выезжаем на Набережную и двигаемся против течения реки Иртыш. Доезжаем до Ленинградского моста, не доезжая которого, поднимаемся по лесенке или в объезд по верху и едем дальше до Шарика. Если это ваша первая велосипедная вылазка, то у Речного вокзала советуем остановиться. Это будет примерно 7 км. Но, остановившись, можно с пользой провести время. Именно здесь у Шарика собираются все профессионалы, экстремалы и любители велотуризма и всевозможных покатушек. У них можно узнать последние новости, поинтересоваться о новых велосипедных маршрутах и о правилах поведения на дороге. Если силы остались, тогда едем по Юбилейному мосту через Омь. Несмотря на довольно узкое пространство и скопление на мосту людей, особенно в выходные дни, проехать можно. Это единственное непростое место в маршруте. Дальше едем в сторону сквера у кинотеатра Художественного и выезжаем на Набережную Тухачевского. Набережная удобная, шириной в одну полосу, автомобили здесь не ездят, дорога проходит в историческом месте у Тобольских ворот, отреставрированной Омской крепости, а в начале августа здесь можно увидеть традиционную выставку цветов. Так доезжаете до метромоста. Несмотря на то что там до сих пор ведутся строительные работы, можно смело проехать под мостом и выехать на продолжение набережной и далее до Зеленого острова. Путь получается красивым. В конце Зеленого острова есть старые корабельные суда и заводь, где можно искупаться, если позволяет время. Район тихий и спокойный, а пейзажи по-своему притягательны для тех, кто любит город.




Протяженность маршрута: 25 км.

Главное, чтобы костюмчик сидел




Перчатки




Перчатки для езды на велосипеде должны отвечать следующим требованиям: быть удобными на руке и обеспечивать максимальный комфорт при езде и защищать кисть руки при ударах и падениях. Для жесткой, агрессивной езды предпочтительнее выбирать перчатки, закрывающие руки полностью. А для любителей прекрасно подойдут перчатки с открытыми пальцами.




Цена велосипедных перчаток колеблется в районе от 450 до 1500 руб.




Шлем




Без преувеличения можно сказать, что шлем для велосипедиста является наиболее важной частью снаряжения. Многие начинающие велосипедисты пренебрегают велосипедным шлемом, проявляя этим, как им кажется, свою «крутизну». Не стоит поддаваться соблазнам. Наличие шлема является обязательным не только на соревнованиях, но и на обычном маршруте. Ведь при серьезных падениях и столкновениях ломается именно шлем, а не голова.




Цена велосипедного шлема — в районе от 1200 до 4500 руб.




Одежда




В летнее время для езды на велосипеде наиболее подойдет любая футболка с короткими рукавами. Но мой совет — купите настоящую велосипедную футболку. И вот почему: материал, из которого пошиты все хорошие велосипедные футболки, имеет одну важную особенность — он «дышит». Это очень ценное качество означает, что, даже сильно пропитавшись потом, такая футболка мгновенно высыхает, а не прилипает к телу, в отличие от обычной.



Цена велосипедной футболки — от 900 рублей.




Также неотъемлемая атрибутика велосипедиста — специальные шорты, но на начальном этапе можно использовать любые спортивные брюки. Если говорить о специальных шортах, то они особенно хорошо чувствуются после 14-15 км езды на велосипеде.



Цена от — 1200 руб.




Рюкзак




Если предполагается дальний маршрут, стоит позаботиться о рюкзаке. Желательно, чтобы он был с вентилируемой системой станка, который удобно «сидит» на спине, не подпрыгивая к голове на крутом спуске по камням и не болтаясь из стороны в сторону виражах. Объем рюкзака может колебаться в зависимости от ваших потребностей, в среднем 8-15 л, чтобы, кроме запаса воды в 2-3 л и перекуса, там можно было бы уместить аптечку первой помощи, ремонтный набор, насос и карту.




Цена — от 500 руб.




Обувь




На первоначальном этапе, конечно, не нужна специальная обувь и можно обойтись обычными кедами или кроссовками на жесткой подошве, но если вы задумались о регулярных тренировках на велосипеде, стоит позаботиться о велосипедных ботинках с защелками для педалей.




Цена велосипедной обуви — от 2500 руб.

Правила о которых нужно помнить двигаясь колонной.




1. В колонне постоянно присутствует повышенная опасность столкновения, поэтому необходимо держать дистанцию и «клювом не щелкать»! Лучше забыть о таких привычках, как смотреть на звездочки или по сторонам «башней крутить».




2. Запрещается резко тормозить.



3. Двигаться парами необходимо затылок в затылок, не высовываясь на дорогу. Обгонять колонну категорически запрещено!




4. Если на дороге впереди имеется препятствие, необходимо предупредить о нем по цепочке движущихся сзади. Это можно сделать, крикнув «Яма!» (универсальное слово, обозначающие любое препятствие) или показав рукой так, чтобы это видели остальные.




5. При торможении необходимо подавать сигнал поднятой вверх (не согнутой в локте, а прямой поднятой вверх!) рукой. Это касается всех в колонне.




6. При поворотах обязательно подавать сигналы руками.




7. Если загорается красный свет, то необходимо остановиться, несмотря на то, проехал кто-нибудь вперед или нет. Ушедших вперед можно будет легко нагнать, да и они в свою очередь подождут.



8. Отставать от колонны тоже не стоит. Потому что стоит только немного отстать, как всякий «парнокопытный, рогатый и прочий скот» сразу начинает вклиниваться, подрезать и зажимать. Если переключатели работают нечетко или вы не умеете ими хорошо пользоваться, то лучше выбрать такую передачу, чтобы можно было быстро разогнаться и держать скорость.




9. При съезде с главной дороги на какую-нибудь второстепенную необходимо держать строй (кроме случаев, когда это невозможно, например, съезд на грунтовку). Также при поворотах тоже стоит ехать парами, не срезая углы. И останавливаться не стадом, а все также культурной ровненькой колонной.




10. Экстренное резкое торможение допускается только в соответствующих случаях! Помните, что кто-то, возможно, более слабый, и он просто влетит в вас.




Выезжая на маршрут, не забудьте взять с собой ремкомплект, насос, запасную камеру, на тот случай если пробьете колесо, и, конечно, аптечку, где, помимо бинтов, перекиси водорода и лейкопластырей, будут храниться препараты для отпугивания клещей и других насекомых. А чтобы не затеряться в полях, прихватите с собой карту местности, компас или GPS-навигатор.