Неторопливое начало | Театр | Time Out

Неторопливое начало

Елена Груева   22 июля 2010
2 мин
Неторопливое начало
Старт нового театрального сезона 2010/2011 получается удивительно бледным. Time Out узнал, что происходит в театрах им. Н. В. Гоголя, им. М.Н. Ермоловой и на Малой Бронной.

Обычно первыми открывают очередной сезон театры, не особенно расчитывающие выиграть в прямой конкуренции с любимцами публики.

Пока гранды отдыхают или разъезжают по гастролям, их более скромные собратья успевают из своей премьеры сделать какое-никакое событие. Пресса-то вся в их распоряжении: писать больше не про кого. Список таких зачинщиков вполне традиционен. И в этом августе среди первых и Театр на Малой Бронной, и Театр им. Н. В. Гоголя, и Театр им. М. Н. Ермоловой. Однако в нынешнем сезоне они на удивление с премьерами не торопятся. «Бронная» повторяет прошлогоднее начало. Не самая искрометная интерпретация режиссера Сергея Голомазова одной из лучших пьес современного британского классика Тома Стоппарда «Аркадия», по крайней мере, обращает на себя внимание приятным дуэтом молодых актеров Антонины Шеиной и Данилы Лавренова в главных ролях, а «Киномания. Band» — молодым задором. Остальной репертуар для затравки юбилейного 65-го сезона явно не подходит — слишком трухляв. Да и ближайшая заявленная премьера в середине месяца — «Поздняя любовь» по рассказу Исаака Башевиса Зингера — типичная антрепризная сентиментальная мелодрама со стариковским юмором, хоть и на афише значится «трагикомедией». Да и не премьера это вовсе. Просто на Бронной приютили поездивший по свету спектакль ныне израильского режиссера Евгения Арье с привлекательным для советских ветеранов актерским составом: Леонидом Каневским, Кларой Новиковой и Эммануилом Виторганом.

К уик-энду подтянутся и ермоловцы с гоголевцами. И тоже без премьер. Сосед Курского вокзала Театр им. Н. В. Гоголя начинает только с классики. У его главного режиссера Сергея Яшина трактовки Гоголя, Островского и Уайльда получаются удивительно похожими друг на друга. А Театр им. М. Н. Ермоловой и вовсе начинает с откровенной развлекухи — переводных комедий положений Куни и Ислера. Исключение сделано для бенефиса художественного руководителя Владимира Андреева, у которого в этом сезоне юбилей, — «Фотофиниш» по Питеру Устинову. Впрочем, прошлый удивительно удачный сезон тоже невзрачно начинался. Может быть, это добрая примета?