Анна Казакова и Анна Жукова: «В нашей работе главное — умение слушать и слышать клиента» | Город | Time Out

Анна Казакова и Анна Жукова: «В нашей работе главное — умение слушать и слышать клиента»

  2 июля 2010
4 мин
Анна Казакова и Анна Жукова: «В нашей работе главное — умение слушать и слышать клиента»
Получив экономическое образование, они тринадцать лет назад начали профессиональную деятельность в мебельном магазине «Элит-М». За это время были налажены контакты с руководителями лучших итальянских фабрик и обставлена не одна сотня квартир, коттеджей и ресторанов. Сегодня у них собственный салон элитной мебели и интерьера Monte Moderno.





Вы давно знакомы?




Анна К.: Со школы, но подружились, когда стали коллегами в мебельном магазине «Элит-М». Мы начинали свою карьеру с должности «продавец-консультант». Нам в какой-то степени повезло, поскольку мы работали в одном из первых салонов, занимающихся элитной мебелью и интерьерами. Мы ездили на обучение в Москву, а позже в Европу, общались с официальными поставщиками. Мы зарекомендовали себя как ответственные сотрудники, на которых можно положиться в любом деле, поэтому после года работы руководители уже доверяли нам крупные суммы денег, с которыми мы ездили в Москву самостоятельно выбирать продукцию.



На ваш личный вкус?




Анна К.: Да. Перед нами руководители ставили единственную задачу: купить мебель, которая на сто процентов будет продаваема, поэтому мы не могли позволить себе ошибки. Здесь большую роль играет вкус, дизайнерские способности, знание рынка, правильный экономический подход и умение преподнести товар потенциальному покупателю. Мы зарекомендовали себя как профессионалы высокого класса благодаря нашему кредо: всегда выполнять работу, как для самих себя.




Когда пришла идея организовать свое дело?




Анна Ж: Накопив большой опыт работы, мы долго вынашивали эту идею, а на конкретные действия нас побудила архитектор Марина Лущенко, которая предложила арт-идею, призванную воплотить нашу мечту в жизнь. С нашей стороны были практические знания, понимание и владение бизнесом, а Марина взяла на себя решение творческих задач. Она и сегодня является нашим добрым другом и коллегой, все серьезные решения мы принимаем втроем. На Миланской выставке мы заключили договоры с фабриками, которые давно нас знают, уважают и с удовольствием готовы были представлять мебель на экспозиции в нашем салоне. Мы сами лично контролировали процесс оформления помещения, занимались расстановкой мебели, поэтому здесь все сделано с большой любовью, именно так, как и было задумано.




Как удается сохранять добрые отношения между собой, ведь управление бизнесом — процесс сложный?




Анна К.: С самого начала организации своего дела мы договорились быть друг с другом честными в любых ситуациях, на примере своих клиентов убедившись, что от любви до ненависти всего один шаг. Чаще всего раздоры происходят из-за денежных вопросов, поэтому все финансовые моменты совместной деятельности мы четко прописали.




В работе с клиентами что для вас главное?




Анна К.: Умение слушать и слышать клиента. Высший пилотаж — когда по нескольким вопросам понимаешь, что нужно предложить человеку в плане вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. Не менее важны искренние, доверительные человеческие отношения. Недавно звонит заказчик, с которым давно не созванивались, и сообщает: «Аня, поздравь, у меня дочка родилась», то есть человек делится очень личными вещами. Ведь когда полгода или год работаешь с клиентом и многое друг о друге узнаешь, начинается общение на другом уровне.



Какие направления предпочитают омичи?




Анна Ж.: Прежде всего клиенты обращают внимание на внешнюю привлекательность, эстетику мебели, и только потом оценивают ее практичность и функциональность. Если еще несколько лет назад около восьмидесяти процентов клиентов останавливали свой выбор на предметах мебели в современном стиле, то сегодня ситуация изменилась в пользу классических вариантов. Сегодня возрождаются родовые поместья, поэтому популярна классическая искусственно состаренная мебель из ценных пород дерева. Такую мебель называют «антиквариатом будущего». Производители по картинам в мельчайших подробностях воссоздают настоящие шедевры, которые достойны считаться семейными реликвиями и передаваться из поколения в поколение. Также стоит отметить, что в Сибири клиенты отдают предпочтение натуральным материалам, мягким ворсистым тканям, а из цветовой гаммы, пожалуй, на пике популярности остается теплый молочный цвет. Мы объясняем это климатическими особенностями нашего региона, когда долгими суровыми зимами очень хочется тепла.




Стратегию дальнейшего развития уже наметили?




Анна К.: Мы планируем организовать сеть монобрендовых бутиков по западному примеру. Существует много направлений, для которых нужно отдельное пространство, например, свет и аксессуары. Есть масса интереснейших брендов, в Омске пока никем не представленных, поэтому нам есть к чему стремиться.