Ольга Санина и группа «Моя дорогая»

Как вы познакомились?
Ольга: В школьные годы мы играли в одном литературном театре. Мы формировались как личности в едином сплоченном коллективе, в одной атмосфере, одних книгах и спектаклях. Углубляясь в тексты, происходило познание мира, становление моральных ценностей. Поэтому мы не просто четверо музыкантов, которые вместе репетируют песни, а мы и по жизни добрые друзья, связанные общими историями, традициями.
Откуда появилось название группы и кто такая «дорогая»?
Миша: На самом деле мы очень долго думали над названием, ведь от правильности его выбора зависит многое, а прежде всего образ и имидж группы в целом. Оно должно было быть приятным по звучанию, теплым и простым, а главное, по атмосфере похожим на все, что происходит в группе: свободу, чистое творчество, людей, которым хорошо вместе что-то придумывать и просто хорошо вместе. А вообще, «Моя дорогая» это название нашей первой песни. Сначала я написал стихи, а примерно через год мы положили их на музыку.
Кто у вас сегодня за главного?
Алексей: Наш руководитель — Миша, поскольку он сейчас занимается вопросами организации репетиций и концертов, ведет все переговоры, да и ключи от шкафа с инструментами тоже у него. Провозгласив Мишу своим неформальным лидером, мы подарили ему ремень для гитары с надписью «тренер».
На сегодняшний день ваш проект можно назвать успешным в коммерческом плане?
Ольга: Думаю, пока нет. Коммерческая ориентированность напрямую влияет на качество музыки, это мое личное убеждение. Если ставишь перед собой цель творить — творишь, а если заработать — зарабатываешь. Коммерческий успех имеют группы, которые либо играют каверы известных композиций, либо ограничиваются рамками современный модных направлений, либо которые попали в нужное место в нужное время.
Почему перепевать других не хотите?
Миша: Жалко тратить на это время, ведь хочется своего. Мы прекрасно понимаем, что на известные вещи зрители больше реагируют. И музыканты, подсознательно чувствуя это, идя на поводу у толпы, начинают играть только их. Если уж будем голодать, тогда и подумаем. А так, у нас очень много своих песен, еще не разученных. Не хочется потерять свое лицо, ведь когда все время чужие произведения играешь, теряется навык и стилистика написания.
Какую музыку пишете вы?
Алексей: Жанр пока не можем определить точно: где-то между бард-роком и арт-роком, а после концертов — вообще становится не понятно, поскольку со сцены иное звучание, чем в записях. У ребят сложилась своя манера написания песен, все получается в одном стиле: и слова, и музыка. Сначала сложно было различить их между собой, но сейчас я уже четко разделяю.
Миша: За семь лет совместно с Олей мы пока написали только две песни. Обычно я ей показываю текст, а она в плане логики в содержании дотошная, и я прекрасно понимаю, ведь нужно понимать, что поешь людям. Поэтому вместе мы садимся и разбираем, придумываем гармонию, мелодию. Далее мы проигрываем черновой вариант коллегам, и аранжировку делаем уже все вместе. Поэтому каждое произведение это наше общее детище.
Ольга: А мне всегда нравилось слушать мишины песни, потому что я вся такая кандовая музыкалочница, у меня все должно логично перетекать из одного да в другое. Здорово, когда в песнях есть внезапные переходы, которые я бы никогда сама не сделала, потому что это не правильно. А вот Миша взял и сделал.
Миша: В музыке не всегда нужно следовать правилам, ведь можно потерять нечто иррациональное. Я Оле всегда говорю: ломай, мешай, убирай.
Какой будет следующий альбом?
Алексей: Разнообразный. Если первый был достаточно ровный, одинаковый по набору инструментов, да и песни походи друг на друга по аранжировке, то здесь мы добавили орган и флейту. И по стилистике песен достаточно большой разброс.
Что вы хотите сказать своими песнями?
Ольга: Я пою так как мне интересно, про что мне интересно и о чем я еще и другим хочу рассказать. Моя главная цель как исполнительницы заключается в том, чтобы вызвать у зрителя отклик в душе, чтобы наши песни цепляли «за живое». Как мы в театре играли: смотришь не поверх глаз, а глаза — в глаза. И тут либо «взял» человека, либо «не взял». Все должно быть построено на честности и искренности. Если ты душевно «тратишься», значит все получилось.
Вы «тратитесь»?
Ольга: Мы стараемся. В каждой песне есть своя мысль, ее и несешь, создавая повествовательную атмосферу. Я песни скорее не пою, а живу.
Вас не посещает чувство опустошенности после выступлений?
Миша: Я бы сказал, наоборот, после успешных концертов появляется чувство наполненности, ведь энергия от слушателей возвращается. Самый первый концерт, конечно, был для галочки: все сыграли, все правильно, слава богу, отстрелялись. Вообще, как правило, до первой ошибки играется как-то напряженно. Взял не ту ноту, улыбнулся, тебя отпустило, ведь все уже поняли, что ты имеешь право на ошибку. В этот момент невидимая дверка открывается: а теперь давайте поговорим по душам. У хороших артистов эта дверка открыта изначально. Но у нас еще все впереди, а пока упорно работаем над собой.