«Кинотавр»: страсти и перемирие | Рестораны | Time Out

«Кинотавр»: страсти и перемирие

  15 июня 2010
3 мин
«Кинотавр»: страсти и перемирие
21-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» завершил свою работу в Сочи. Драма «Перемирие» Светланы Проскуриной обошла других претендентов на победу.

Победу прочили двоим кандидатам: лентам «Другое небо» Дмитрия Мамулии и «Счастье мое» Сергея Лозницы. Но награда им не досталась. Гран-при фестиваля было вручено Светлане Проскуриной за ее драму «Перемирие».





Дебютант Мамулия попытался сделать новое достижение в отечественном кинематографе, а документалист Лозница, дебютировавший в игровом кино, старался рассказать о людях и российской культуре, но их попытки не были высоко оценены жюри под председательством Карена Шахназарова. Или же на самом деле председательствующая комиссия решила устроить «перемирие» между главными конкурентами. К слову, лента «Счастье мое» Сергея Лозницы была продемонстрирована в конкурсе Каннского фестиваля и тогда вырвалась в число фаворитов. Но члены жюри остались глухи к этому факту. Как и к другим интересным ходам режиссеров. Например, картина «Явление природы» была полностью снята при помощи фотоаппарата Canon.


Так или иначе, итогами «Кинотавра-2010» стали следующие награды:


«За лучшую режиссуру» — Сергей Лозница, «Счастье мое»;

«За лучшую музыку» — Анна Музыченко для фильма «Другое небо»;

«За дебют» — Анна Фенченко, «Пропавший без вести»;

«За лучший сценарий» — Ануш Варданян, Андрей Стемпковский и Гиви Шавгулидзе, «Обратное движение»;

«За лучшую мужскую роль» — Иван Добронравов, «Перемирие»;

«За лучшую женскую роль» — Мария Звонарева, «Человек у окна».


Общей темой, объединяющей многие картины, оказался поиск себя, своего лица в диалоге с окружающим миром. Чтобы достичь гармонии, помогают различные средства: кто-то бродит по лесу, кто-то покоряет автострады, кто-то сменяет страну жительства. Ближе всего к настроению тотального самоисследования подобрался режиссер Клим Шипенко в своем творении «Кто я?» Его лента прославилась еще и тем, что Жанна Фриске решилась ради фильма на откровенную постельную сцену.





Одной из тенденций нынешнего года оказалось и большое количество лент с мужскими доминантами. В центре внимания оказались мужчины, показанные с новой точки зрения: инфантильные, несчастные, безответственные, странные. Удачно сыграны и дуэты: Евгений Гришковец и Денис Бургазлиев в «Сатисфакции» (Евгений Гришковец стал также и соавтором сценария), а также Владислав Толдыков и Денис Шведов в «Жить».





Присуждение главного приза Светлане Проскуриной и ее «Перемирию» оказалось полной неожиданностью для многих. Ее лента говорит об избытке мира: мобильных телефонов, Интернета и остального, что отнимает у нас живое человеческого общение. Мы теряем самих себя — это острейшая проблема современного общества.





Несмотря на то, что победитель «Кинотавра» Светлана Проскурина — уже известный режиссер, главная идея фестиваля — дать путевку в жизнь молодым режиссерам. Оценки жюри скорее необходимы для профессионального сообщества, ведь зритель сделает собственный выбор.