Новый бренд Timati | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Новый бренд Timati

Алина Савченко   2 июня 2010
5 мин
Новый бренд Timati
В преддверии концертов в Алматы, которые намечены на 26-27 июня Тимати рассказал TimeOut, что для него значат деньги, Америка и музыка.

Главная звезда российского хип-хопа Тимати давно вышел за рамки скромной карьеры исполнителя — открыл собственный продюсерский центр, участвует в благотворительности, а не так давно ко всему стал лицом известной марки Philipp Plein.

Из первых рук — на российской r’n’b и хип-хоп -сцене переросло ли, наконец, количество в качество?
Я думаю, что пока еще нет. Мы находимся в процессе роста, но сегментация стиля уже произошла, и это радует. Теперь мы имеем полноценный андеграунд хип-хоп — он же оппозиционный рэп, main stream хип-хоп, r’n’b-артистов, soul-артистов… И в каждом сегменте уже присутствует деление на высшие и низшие ступени, первый и второй класс. Этот факт говорит о поступательных движениях российского хип-хопа, но говорить о том, что «количество переросло в качество» я пока не осмелюсь. Рано еще.

Как продюсер, на что вы ориентируетесь при выборе артиста для дальнейшей работы?
Мы выбираем артиста, который подходит нам по всем установленным компанией Black Star inc. критериям. Это своеобразный набор личных качеств, умноженный на уникальный талант, внутреннюю харизму, дополненный интересными внешними данными и настроем на перспективу. Если я вижу, что артист готов к длительной работе, что в его багаже немало интересных идей, рифм и музыки, если он выдержан и уравновешен, активен и работоспособен, то я обязательно подпишу контракт с таким артистом.

Если говорить о "Timati" как о бренде, во сколько бы вы его оценили?
Когда я выведу свой бренд на IPO, тогда можно будет говорить о стоимости, а пока конкретных цифр я не назову, цена весьма абстрактна.

На данном этапе деньги для Вас цель или средство?
Цель, оправдывающая средства. И наоборот. Но в любом случае — это не глобальная цель. Если во главу угла ты ставишь деньги, то никогда не добьешься успеха. Ты должен просто гореть своей работой, быть увлеченным тем, что делаешь, а деньги, в свою очередь, найдут тебя сами.

Каковы Ваши дальнейшие планы на пути капитализации своего бренда?
Мы — единственный молодежный урбан-лейбл в стране с такой мощной региональной сеткой, работающей "по-белому". У нас собственный промо-отдел, p r-служба, бухгалтерия, артисты, адвокаты, merchandise-boutique… Все это заключено в жестко-структурированную развивающуюся компанию, набирающую силы с каждым днем. Мы открыты для интересных идей и предложений в совершенно разных сферах бизнеса.

Какие новые продукты вы планируете запускать под именем "Timati"?
Кино. В настоящий момент мы работаем над созданием нового фильма "Одноклассники. ru" совместно с "Art Pictures" во главе с Федором Бондарчуком, "Худяков Продакшн" во главе с Павлом Худяковым и "Black Star inc." во главе со мной.

И какую же часть в вашей стратегии развития бренда занимает маркетинг и сколько места отведено чистому творчеству?
Я не могу сказать, что, занимаясь творчеством, я полностью абстрагируюсь от маркетинга и с головой ухожу в искусство. Безусловно, многие осуждают меня за это. Но я и музыкант, и бизнесмен одновременно. Я хочу видеть свой продукт успешным, перспективным, востребованным. Поэтому при создании каждого трека я ориентируюсь именно на эти три составляющие. Если бы я совершенно не взирал на потребности рынка, возможно, я бы выпускал абсолютно другой продукт. Осенью этого года у меня выходит микс, кардинально отличающийся от моего основного творчества, но выйдет он исключительно в интернете в качестве эксперимента.

Вы активно продвигаетесь на западный музыкальный рынок. Не боитесь "стеклянного потолка"?
Есть много музыкантов, играющих джаз, а есть Луи Армстронг. Есть много красивых женщин, а есть Мерлин Монро. Если ты действительно уникальная личность, у тебя есть уникальные идеи, подпитанные уникальным талантом, тебе не страшен"стеклянный потолок". Нужна лишь доля удачи и огромный грузовик трудолюбия. А по поводу страха… Я вообще ничего не боюсь.

Если, по Вашим словам "в Америке индустрия продаж развлечений просела", чем она привлекательна для Вас?
Возможностью очень быстро проникнуть на верхушки мировых чартов, формирующихся именно в Штатах, что позволит собрать огромные суммы на диджитале и выйти на совершенно новый уровень. И уже давно ни для кого не секрет: если ты хочешь завоевать мир, поезжай в Америку. Если ты сумел проникнуть во внутренний рынок этой страны и укрепить свои позиции там, то тебе не составит никакого труда сделать аналогичное в любой другой стране мира.

Какую работу Вы проделываете как член попечительского совета ЮНЕСКО?
Участвую в благотворительных мероприятиях и акциях, посещаю детские дома. Если потребуется, я отправлюсь в любую горячую точку или место стихийного бедствия, чтобы хоть как-то помочь нуждающимся людям.

Вы говорили, что в будущем планируете заняться политикой. И что решали бы в первую очередь?
Я бы подготовил целую программу, в которую бы вошел ряд разносторонних законопроектов. К примеру, я бы ввел общероссийское постановление о запрете фонограмм, ужесточил борьбу с пиратством, учредил пенсионный фонд для стриптизерш и проституток, ввел более серьезные санкции для лиц, продающих алкоголь и сигареты несовершеннолетним, запретил бы курение не только в закрытых общественных местах, но и на улицах, отменил бы производство оружия и назначил день всемирного уничтожения имеющихся запасов. Другими словами, идей для реализации масса. Теперь осталось сформировать четкий план их воплощения.

Приближаясь к 30 годам, какие изменения Вы в себе чувствуете?
Я совершенно сформированная личность. У меня ясный ум и трезвая память, я знаю, куда и зачем иду. У меня впереди долгий и интересный путь. Я никуда не тороплюсь, ко мне пришла степенность и стабильность. И каждый день, просыпаясь, я понимаю, что счастлив.