Лопаткина и Захарова: кто кого? | Театр | Time Out

Лопаткина и Захарова: кто кого?

Анна Гордеева   18 мая 2010
2 мин
Лопаткина и Захарова: кто кого?
На одной неделе две главные балерины дают сольные представления в Москве.

Прима Мариинки и прима Большого театра поставили свои концерты на одну и ту же неделю, разумеется, совершенно случайно. И та и другая выдают гала раз в год, поэтому разминуться в календаре им было очень сложно. Но им вообще вдвоем тесновато в России.

Родившаяся в Луцке и заканчивавшая Киевское хореографическое училище Захарова появилась в Петербурге, когда звезда Лопаткиной шла в зенит, и оказалась младшенькой в троице «Лопаткина — Вишнева — Захарова», которой гордилась Мариинка. Балерину не то чтобы притесняли в театре, но третья — и есть третья. И Светлана ушла в Большой, где мгновенно стала первой; но осадок остался. А Лопаткина, привыкшая посещать Москву в ранге первой балерины страны, вдруг обнаружила, что этот статус признается не всеми. И вот уже сколь ко лет они соревну ются. Захарова приезжает на фестиваль в Мариинский и выбирает для визита главный балет Лопаткиной — «Лебединое озеро». Лопаткина же посещает Большой, чтобы станцевать «Кар мен-сюиту», возвращенную в репертуар специально для Захаровой. А в концерте каждая старается сыграть ту роль, что представляется ей не сыгранной до конца.

Париж — Милан — Токио в маршрутах Захаровой возникают чуть ли не чаще Москвы. Но в кремлевском концерте она акцентирует принадлежность не миру, а родной стране — потому обязательно танцует «Дон Кихота» и «Умирающего лебедя». Фирменная компьютерная графика Захаровой остается при ней, в концерте будут и «Black» Вентрильи, и «Revelations», и специально для этого вечера поставленный Начо Дуато дуэт, но пачка — это святое, ведь какой же русский балет без пачки? Лопаткина же, боготворимая отечественными балетоманами, но крайне редко выступающая за рубежом, наоборот, вдруг решает показаться в Москве «западницей». А программу заполняет сочинениями Ханса ван Манена — по след него неоклассика ХХ ве ка, любителя тонких сарказмов и холодных рисунков ногами в воздухе. Выбрать из этих двух девушек одну невозможно. Обе и есть русский балет, ревнующий сам себя.

Я танцевать хочу
Чт 20 мая, 19.00, на сцене Кремлевского дворца

Ульяна Лопаткина представляет
Сб 22, вс 23 мая, 19.00, на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко