Омские покупатели не знают законов | Город | Time Out

Омские покупатели не знают законов

Ирина Нагайцева   12 мая 2010
3 мин
Омские покупатели не знают законов
Омские покупатели не знают законов и соответственно не умеют ими пользоваться.

На вопросы горожан ответила Людмила КОРОЛЬКОВА, председатель совета Омского областного общества по защите прав потребителей.


Прямая линия, посвященная вопросам защиты прав потребителей, прошла 7 мая в пресс-центре «Комсомольской правды». Как выяснилось, омские покупатели практически не знают законов и соответственно не умеют ими пользоваться. «У нас в стране, как говорит Дмитрий Медведев, «правовой нигилизм», — соглашается Людмила Королькова. А проявляется он и на уровне «продавец-покупатель». Как правило, потребители не знают, куда обращаться, как правильно вернуть или обменять некачественный товар или провести экспертизу. А ведь большинство законов на их стороне.

КАК ДОКАЗАТЬ ПОКУПКУ


Если вы обнаружили брак, то в первую очередь следует позвонить в общество по защите прав потребителей. Там дадут подробную консультации и посоветуют, что делать дальше. Основная сложность на сегодня — доказать факт покупки. Особенно тяжело это сделать, если на руках у покупателя нет чека. Ведь согласно постановлению, принятому год назад, предпринимателям необязательно иметь кассовые аппараты. «Несмотря на то что доказать факт покупки без чека будет сложнее, — комментирует Людмила Королькова, — отсутствие чека не является основанием для того, чтобы не признать правоту пострадавшего».

СОГЛАШАТЬСЯ ЛИ НА РЕМОНТ


Нужно помнить, что у потребителя в случае приобретения некачественного товара всегда есть выбор: обменять его, вернуть деньги или же отремонтировать. Соглашаться на ремонт Людмила Королькова советует в последнюю очередь. Нередки случаи, когда отремонтированный товар все же ломается снова. Принудительно заставить ремонтировать бракованный товар продавец не имеет права, как бы он это не мотивировал. «Если вы приобрели некачественный товар, — рассказывает Людмила Королькова, — вы имеете полное право обратиться к продавцу с просьбой поменять его или вернуть вам деньги». Если же продавец отказывается это сделать, то покупатель может назначить экспертизу.

КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ?


Для экспертизы необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением о ее проведении. По закону, если товар находится на гарантийном сроке, то экспертизу должен назначить сам продавец. И оплачивает ее соответственно тоже он. Однако в случае его отказа экспертизу придется проводить за собственный счет. Для этого также необходимо письменное заявление, заверенное продавцом. Причем его лучше отправлять на адрес магазина в виде письма с уведомлением, чтобы в суде можно было доказать что продавец был вами предупрежден. Стоимость экспертизы будет зависеть от расценок той или иной экспертной комиссии (у всех они разные) и от уровня сложности работы. Следует отметить, что все материальные средства, затраченные на экспертизу, в случае доказательства вашей правоты в суде, будут возмещены нарушившей стороной.


ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ В ЧЕСТНОСТИ ЭКСПЕРТОВ


Как правило, продавцы соглашаются проводить экспертизу самостоятельно, и даже имеют собственные экспертные комиссии. Однако это не всегда хорошо. «Часто к нам обращаются потребители, несогласные с заключением местных экспертов, — сообщает Людмила Королькова». Оспорить такие заключения можно только в суде. Но не стоит забывать, что у потребителя есть возможность контролировать процесс самостоятельно. Если экспертиза проводится продавцом, то по закону покупатель в праве на ней присутствовать. Для этого нужно попросить продавца, чтобы вас уведомили о времени и месте будущей экспертизы. Причем отказать вам в этом не имеют права.


Источник