Рецензия на фильм Выпускной, отзывы критиков о кинофильме The Prom, все актеры | Time Out

Выпускной

The Prom   18+

TimeOut

«Выпускной»: Право на праздник

Тимур Алиев

Звезда Бродвея Ди Ди Аллен (Мэрил Стрип) и ее партнер Барри Гликман (Джеймс Корден) заливают алкоголем очередной провал на сцене. Еще один мюзикл с участием крайне самовлюбленных артистов получил негативную прессу и провалился. Пытаясь выбраться из черной полосы в карьере, вышедшие в тираж звезды обращают внимание на скандал в Твиттере. Школьницу-лесбиянку Эллен (Джо Эллен Пеллман) дискриминируют: та хотела прийти на выпускной со своей девушкой, но родители ее одноклассников возмутились и постановили бал отменить в принципе для всех.

Теперь юная героиня становится изгоем для однокашников «нормальной» ориентации. Масла в огонь подливает и ее девушка, начиная разговор о смутной перспективе их отношений. Театральные артисты приезжают из Нью-Йорка в небольшой городок в штате Индиана, чтобы превратиться в «звездных активистов», пришедших на помощь униженному подростку, а заодно и привлечь внимание к собственным персонам. Ведь активизм в мире звезд давно используется как один из методов очистки репутации. «Все забудут о негативной рецензии в The Times, если мы поможем бедной девочке», считает героиня Стрип.

У руля телеадаптации одноименного мюзикла 2018 года, отмеченного шестью театральными наградами «Тони», встал Райан Мерфи. Небезызвестный американский шоураннер, Мерфи поставляет стриминг-платформам фильмы и сериалы, словно горячие пирожки. В одном только 2020 году появились на свет спин-офф сериала «9-1-1», мини-сериал «Голливуд», второй сезон проекта «Политик» и сериал «Рэтчед» приквел к картине Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». «Выпускной» — еще одна «карта» в колоде релизов Мерфи, причем на сей раз продюсер занял и режиссерское кресло проекта.

С первых минут фильм буквально «кричит» о том, кто был его создателем. Бурлеск, блестки, феерия теплых цветов, запредельная чувственность и эмоциональность, перекрывающая порой все остальные компоненты картины. Так в наше время снимает, пожалуй, только Райан Мерфи — человек, сумевший трансформировать инклюзию и открытость в удобоваримый для широких масс контент платформы Netflix, только и ждущей очередного проекта шоураннера для пополнения линейки Originals. На первом плане в «Выпускном» блистают звезды — Мэрил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман и Эндрю Раннелс.

По ходу действия, не сильно обремененного сложносочиненным сюжетом — как и в других единицах контента, создаваемого под патронажем этого продюсера — обнаружить какие-либо подтексты решительно невозможно. Во вселенной Мерфи все должно быть на виду: и нарочитая самовлюбленность вышедших в тираж героев Бродвея, помешанных на популярности и премиях; и подростковая неуверенность в отношении собственной идентичности; и гомофобные позиции консерваторов-родителей. Неудивительно, что первые же шаги активизма, предпринятые понаехавшими театралами в Индиане, терпят фиаско — прямолинейные заявления в духе «будьте толерантными, все мы люди» здесь не прокатят.

«Выпускной» развивается по наиболее тривиальному из возможных путей. Мюзикл, перекочевавший со сцены театра на малые экраны Netflix, не отступает от первоисточника и не задается вопросом «Что, если…». Сказочно-глянцевая феерия не утихает на протяжении более чем двух часов хронометража. В отличие от других кинематографистов, Мерфи не чурается открыто занять сторону в экранном конфликте. Его симпатия к униженным и оскорбленным заметна даже невооруженным взглядом. Впрочем, не обойдется и без злой иронии: шоураннер пошутит над политической ангажированностью кино- и театральных премий, а также выставит с неприглядной стороны нездоровую тягу звезд к популярности.

При этом откровенного деления на черное и белое фильм не допускает. Так, например, самовлюбленность персонажа Джеймса Кордена окажется обусловлена его юношеским идеализмом. Когда-то его герой думал, что «однажды мир прогнется под нас», актеров-идеалистов, которые изменят привычный ход вещей. Но система переработала и его — и вынудила отказаться от прежних ценностей. Мерфи недостаточно тонко проводит параллель с принятием гомосексуалов закоренелыми консерваторами. Райан продолжает тему, начатую Грегом Берланти в ленте «С любовью, Саймон». Он переносит ее с подростков на взрослых, годами «сидящих в шкафу», скрывая истинное Я даже от родителей.

К сожалению, ленте не удается избежать стереотипов о гомосексуальных людях, набивших оскомину за последние годы. Например, главная героиня непременно окажется за рулем пикапа — какая еще машина может оказаться у лесбиянки? Наряжать ее на самый важный балл в ее жизни, конечно, будет гей в исполнении Джеймса Кордена. Актерские работы звезд первой величины не открывают их новые грани. Та же Мэрил Стрип, будучи без сомнения талантливой актрисой, словно не выбралась из амплуа героини мюзикла «Чем дальше в лес…» — изменился разве что ее внешний вид. Николь Кидман, к сожалению, почти не получает экранного времени, оставаясь в тени Стрип. На фоне прошлогоднего «Скандала» Джея Роуча ей не удается блеснуть даже на втором плане. Если целью адаптации мюзикла было подсветить права сексуальных меньшинств, «Выпускной» с этим справляется на «отлично». Но было бы здорово, если у режиссерских и продюсерских проектов Райана Мерфи появились и другие задачи.

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть