Рецензия на фильм Сумасшедшая любовь, отзывы критиков о кинофильме Words on Bathroom Walls, все актеры | Time Out
4.0/5

Сумасшедшая любовь (2020 год)

Words on Bathroom Walls   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Тор Фройденталь
Длительность
110 мин.
Премьера в мире
03 декабря 2020 г.

О фильме

Экранизация романа Джулии Уолтон о подростке с ментальным заболеванием. До выпускного класса Адам казался окружающим вполне обычным парнем, но проблемы в семье провоцируют приступ, после которого он вынужден уживаться с четырьмя личностями внутри себя...

Актеры

Рецензия на фильм

«Сумасшедшая любовь»: Просто о сложном


На первый взгляд, Адам (Чарли Пламмер) обычный подросток. Он немного закрытый, стеснительный, интересуется кулинарией и через год мечтает поступить в колледж, чтобы стать профессиональным поваром. А еще у него шизофрения. Помимо школьных друзей, матери (Молли Паркер) и отчима (Уолтон Гоггинс), с которым у него никак не складываются отношения, Адама никогда не покидают галлюцинации. Где бы он ни был, его по пятам преследует назойливая троица: девочка-хиппи Ребекка (Анна-София Робб), юный ловелас Хоакин (Девон Бостик), сошедший с постеров молодежных комедий, и гопник-телохранитель (Себастьян Лобо) с битой и друзьями, готовый защитить Адама, как только он попросит. Но самым пугающим спутником для него является таинственный и страшный голос предвестник приступа. После одного из них Адаму, долго хранившему свои тайны, приходится уйти из школы. В новом христианском училище наученный горьким опытом мальчик цепляется за последний шанс, чтобы поступить в кулинарный колледж. 

 «Сумасшедшая любовь» (в оригинале «Words on bathroom walls») это экранизация одноименного романа писательницы Джулии Уолтон. Ее тема — отчасти табуированная, особенно в молодежном кино: психические заболевания и социальная адаптация людей, страдающих ими. Обычно подобные истории помещаются в жанры хоррора или триллера, которые позволяют режиссерам свободнее говорить о существующих проблемах и не бояться экспериментировать. Мелодрамы на эту тему снимают значительно реже: законы такого кино и зрительские ожидания от него мешают по-настоящему раскрывать тему. 

Впрочем, режиссера Тора Фройденталя этим не испугать. Ему не раз приходилось работать с подростковыми фильмами и сериалами (в частности, он экранизировал приключенческое фэнтези «Перси Джексон и Море чудовищ»), так что заданные рамки он расширяет с самого начала. Большинство постеров и трейлеров обманывают ожидания: на самом деле зрителю предстоит в первую очередь познакомиться с миром молодого человека, страдающего шизофренией, а уже потом выяснить, как его особенности влияют на романтические отношения. Любовь здесь не главная движущая сила, а элемент социальной терапии, отчего картина только выигрывает.  

Не остается безучастным и зритель. Несмотря на тяжелую тему, Фройденталю удается выдерживать оптимистическое настроение с помощью небольших сцен-вкраплений. В них Адам ломает четвертую стену, с улыбкой рассказывая собственную историю. Кажется, что зритель и является тем самым психотерапевтом, встречи с которым вынужден посещать молодой человек. И это решение действительно вовлекает в сюжет, подталкивая к более глубокому изучению болезни эмоционально уязвимого Адама. Подобных «оживляющих» режиссерских ходов в «Сумасшедшей любви» достаточно, чтобы увидеть в ленте нечто большее, чем сахарное молодежное кино.  

Однако без знакомых жанровых якорей лента все равно не остается. Здесь есть большинство ключевых сюжетных точек, характерных для молодежных мелодрам: первый поцелуй, школьный бал, ссора с родителями и многие другие. В «Сумасшедшей любви» такие сцены не просто триггер для зрителя, который должен залиться слезами. Эти эпизоды использованы для того, чтобы указать на важную особенность болезни: она зачастую приходит в самые неподходящие моменты, и повлиять на это невозможно. Бесконечное лечение нейролептиками не всегда может привести к желаемым результатам определяющим фактором становятся принятие своих слабостей и доброе отношение людей из внешнего мира. Эта мысль максимально приближает картину к большинству мелодрам, но Фройденталь вовремя одергивает себя: чувственный финал хоть и не выглядит естественным, но дарит вполне реалистичную надежду. 

«Сумасшедшую любовь» сложно назвать виртуозным манифестом о трудностях, которые приносят в жизнь человека психические расстройства. Но совершенно точно ленту можно считать неординарным и откровенным жанровым высказыванием, имеющим вполне конкретную, пусть и крамольную цель познакомить молодого зрителя (такова целевая аудитория) со сложным заболеванием, его особенностями и заявить, что не стоит бояться людей, страдающих шизофренией. Напротив, нужно принимать и помогать. И с этой миссией «Сумасшедшая любовь» справляется блистательно.  

Открыть рецензию

Кадры из фильмa