Рецензия на фильм Ребекка, отзывы критиков о кинофильме Rebecca, все актеры | Time Out
3.0/5

Ребекка (2020 год)

Rebecca   18+

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Бен Уитли
Длительность
121 мин.
Премьера в мире
16 октября 2020 г.

О фильме

Роман молодой компаньонки и овдовешего аристократа Максима де Уинтера похож на сказку: знакомство в роскошном отеле в Монте-Карло, свадьба, переезд в фамильное поместье на ветреном побережье Англии. Однако в новом доме девушка чувствует себя несчастной: здесь слишком сильны воспоминания о первой жене Максима — Ребекке. Новоиспеченный супруг всячески избегает разговоров о ней, а домоправительница миссис Денверс явно недовольна новой партией господина.

Актеры

Рецензия на фильм

«Ребекка». Ни рыба, ни яхта


Юная девушка (Лили Джеймс) сопровождает взбалмошную даму в Европу в качестве компаньонки. В отеле она встречает Максима де Винтера (Арми Хаммер), который недавно потерял жену — обожаемую Ребекку — и считается весьма завидным холостяком. Между девушкой и вдовцом начинается роман, и вот уже она в качестве новой хозяйки приезжает в одно из лучших поместий Англии, предмет гордости своего супруга. Но брак не приносит счастья: мертвая Ребекка словно все еще здесь, к тому же домоправительница миссис Денверс (Кристин Скотт-Томас) явно не в восторге от того, что Максим женился во второй раз.

В 1940 году Хичкоку при экранизации романа Дюморье пришлось изменить сюжет, сделав смерть Ребекки несчастным случаем – иначе фильм просто не выпустили бы на экраны. Согласно кодексу Хейса, де Винтер не мог остаться безнаказанным, а моральных терзаний, прописанных так подробно у Дюморье, было недостаточно. Спустя 80 лет создатели новой «Ребекки» сталкиваются с сюжетной проблемой иного толка: по нынешним временам раскованная и склонная к полиамории Ребекка – персонаж строго положительный, в то время как ее супруг — почти что чудовище. К тому же, хотя формально экранизация Бена Уитли была девятой по счету, надо признать, что в кино есть ровно одна «Ребекка» — та самая, с Лоренсом Оливье и Джон Фонтейн.

Как можно выиграть подобное соревнование? Разумеется, даже не вступая в него – то есть, отдавая должное шедевру Золотого Голливуда, пойти собственным путем.

Путь этот довольно своеобразен, хотя и вполне в духе современности: новая миссис де Винтер оказывается не только намного более сильной, чем ее супруг, но и более рефлексирующей, поскольку все ночные кошмары от пережитого достаются именно ей. В результате сложно понять, плохо или хорошо сыграл свою роль Арми Хаммер, которому явно недостает страсти и жизненной силы. Максим де Винтер в его исполнении больше напоминает очень красивый тюфяк, нежели страдающего человека — хотя по его работам у Гая Ричи и того же Бена Уитли мы помним, что этот актер способен на большее. Совсем другое дело Лили Джеймс, которой хорошо удается и робость юной девушки, и ярость, и отчаяние, и готовность шагнуть из окна, и железная решимость спасти мужа.

Что удалось самому Уитли, так это атмосфера. В новой экранизации она решена совершенно иначе, нежели у Хичкока: на смену скользящим теням приходит вполне объемная женщина в красном, вместо колыхания тонкой кисеи — удушающий ковер из плюща и макабрические пляски гостей, напоминающие о «Высотке». Комнаты Ребекки выглядят не изящными, а словно замороженными, застывшими, и напоминают роскошное надгробие. Собственно, именно в этих интерьерах происходят лучшие моменты фильма, для которого игра Кристин Скотт-Томас — и украшение, и спасение. Сценаристы картины зашли гораздо дальше Хичкока, который лишь намекнул (правда, весьма прозрачно) на влечение миссис Дэнверс к Ребекке. В «Ребекке» Уитли эта линия проговорена почти буквально, а противостояние живой и мертвой превращено еще и во вражду женщины, имеющей возможность проявлять свою любовь – с женщиной, для которой эта возможность наглухо закупорена обстоятельствами.

В конечном итоге новая «Ребекка» производит благоприятное, но странное впечатление. С одной стороны, Уитли очень старается показать давно известную историю под необычным углом, и это ему с трудом, но удается. С другой стороны, порой он так увлекается покадровым оммажем классике, что складывается впечатление, будто режиссеру не хватает смелости сделать пространство фильма по-настоящему своим. Так что и зрелище выходит на любителя — а вот чего именно, не совсем понятно: то ли Дюморье, то ли Хичкока, то ли феминизма, то ли Арми Хаммера. Все недостаточно хорошо – и в то же время недостаточно плохо.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa