Путь к классике. Произведения преподавателей и студентов Китайской академии искусств (Ханчжоу) | Арт | Time Out

Путь к классике. Произведения преподавателей и студентов Китайской академии искусств (Ханчжоу)

18+
Путь к классике. Произведения преподавателей и студентов Китайской академии искусств (Ханчжоу)
Фото: архив пресс-службы
12 декабря — 25 января

О выставке

12 декабря в Государственном институте искусствознания состоялось открытие выставки «Путь к классике. Произведения преподавателей и студентов Китайской академии искусств (Ханчжоу)».

Она приурочена к перекрестным Годам культуры России и Китая (2024–2025), объявленным Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином, и призвана способствовать дальнейшему развитию российско-китайских отношений в сфере культуры и искусства.
Академия искусств в Ханчжоу стала первым в Китае высшим учебным заведением в области современного искусства. Основанная в 1928 году, именно она инициировала движение за так называемое «Новое искусство». Ее первый лозунг, предложенный основателем Линь Фэнмянем, гласил: «Ввести западное искусство в Китай, возродить китайское искусство с помощью западного». Эта идея сохраняет свое значение и в наше время.

В 2014 году Китайская академия искусств снова выступила новатором в сфере художественного образования, обратившись к собственной национальной культуре, соединив западный подход, основанный на натурных штудиях, и древнекитайскую образность. Буддийские, конфуцианские и даосские образы стали объектами академических зарисовок вместо античной пластики. Сейчас Китайская академия искусств воспитывает не только классических художников, скульпторов и дизайнеров, но и мастеров кинематографа, гейм-дизайнеров и мультимедийных художников, которые также обращаются к традиционной культуре, создавая произведения современного искусства.

На выставке представлены современные работы, интерпретирующие классические произведения китайской скульптуры и живописи. Часто художники обращаются к экспрессивным образам, имеющим гневный характер. Непривычные для российского зрителя, привыкшего видеть в подобных персонажах воплощение зла, в китайской традиции они несут защитную функцию, являя собой активное сострадание, сострадание-действие, способное уберечь человека от злых сил.

Выставка Китайской академии искусств Ханчжоу, проводящаяся в России впервые, демонстрирует новаторский подход художников нашего времени к древней изобразительной традиции.

Билетов не найдено!

Закрыть