Рецензия на фильм Последняя капля, отзывы критиков о кинофильме On the Rocks, все актеры | Time Out
4.0/5

Последняя капля (2020 год)

On the Rocks

Страна
США
Режиссер/Постановщик
София Коппола
Длительность
96 мин.

О фильме

Обманчиво легкая комедия с Биллом Мюрреем в главной роли. Лаура подорзревает мужа в измене и обращается за помощью к своему эксцентричному отцу. Вместе они погружаются в атмоферу ночного Нью-Йорка и неожиданно налаживают отношения.

Актеры

Рецензия на фильм

«Последняя капля»: Дьявол в деталях


Лоре (Рашида Джонс) скоро исполнится сорок. Она счастлива в браке: у нее любящий муж Дин (Марлон Уайанс) и две очаровательные дочки. Предыдущая книга девушки стала бестселлером, и издатель заплатил ей авансом за новое произведение — вот только теперь писательница «застряла», выжав из себя всего несколько страниц. Тем временем ее муж основал компанию и теперь регулярно пропадает в командировках: у его приложения уже 500 тысяч подписчиков, но, чем именно занимается стартап, сказать сложно.

После очередного длительного перелета Дин возвращается домой и словно бы принимает жену за кого-то другого. Вроде бы мелочь — но Лора сильно напрягается, к тому же она уже давно обратила внимание на длинноногую ассистентку мужа Фиону (Джессика Хенвик). Возможно, определенную роль сыграл и творческий кризис, и связанная с ним неуверенность в себе: самое время превратить собственную жизнь в яркий сюжет. Девушка решает поделиться опасениями со своим отцом Феликсом (Билл Мюррей), давно бросившим ее маму. Папе хорошо за 60 — но он и сегодня не пропускает ни одной юбки и живет в свое удовольствие. Недавно он закрыл галерею, однако по-прежнему помогает некоторым клиентам с продажами шедевров современного искусства.

Феликс — эксперт в любовных делах и мужской природе. Он уверен, что сохранить моногамию в браке физически невозможно. Конечно, муж Лоры ей изменяет: нужно только поймать его с поличным. Отец воспринимает крах отношений дочери как возможность хорошенько повеселиться на старости лет. Тесть и жена следят за Дином в приметном красном кабриолете — а друзья Феликса, разбросанные по всему Нью-Йорку, докладывают обо всех перемещениях пропадающего на работе стартапера.

Новая работа Софии Копполы сначала открыла Нью-Йоркский фестиваль, затем вышла в очень ограниченный прокат в нескольких странах, а 23 октября стала доступна всему миру на стриминговом сервисе Apple TV+. Продюсеры и режиссер «Последней капли» с самого начала планировали, что лента будет предназначена для малых экранов. Сегодня, когда весь мир потряхивает от вспышки коронавирусной инфекции, эта маленькая и очень уютная картина станет большим подарком для зрителей.

Всю свою жизнь София Коппола находится в некоторой тени своего великого отца — Фрэнсиса Форда Копполы. Уже давно признанный режиссер со множеством наград, в своих работах она по-прежнему исследует отношения папы и дочери. Другой вариант — странное, с сексуальным оттенком общение мужчины постарше и молодой женщины, как было в «Трудностях перевода». Словно бы в отместку большому режиссеру-отцу, снимавшему эпические картины, София снимает фильмы про маленьких людей и их вроде бы незначительные заботы. Но ведь из маленьких деталей, недомолвок, непонимания и отсутствия нормальной коммуникации и состоит вся жизнь. Важны взгляды, интонации, оттенки.

Американская постановщица прекрасно чувствует и понимает своих героев, позволяя им проявляться в живых, непосредственных диалогах. Можно попытаться поговорить с мужем — а можно немедленно начать игру в шпионов и проследить за предполагаемым изменником. Лора прекрасно знает, что ее родитель — бабник, смотрящий на женщин немного сверху вниз, но все равно обращается за помощью именно к нему. Почему дочери так трудно наконец повзрослеть и решать свои проблемы самостоятельно, без помощи папы? Откуда берется необходимость еще раз наступить на те же самые грабли?

Коппола показывает маленьких, но очень сложных и интересных героев. Феликс богат, знает чуть ли не поименно всех жителей Нью-Йорка, бодро выглядит и излучает оптимизм, но в некоторых сценах проскальзывает его одиночество. Он не знает ни свою дочь, ни ее мужа — даже в жизни внучек дедушка появляется эпизодически. Разве что может научить их игре в покер под сериал «Во все тяжкие». Большого актера видно сразу: Билл Мюррей сделал карьеру, раз за разом выставляя себя обаятельным чудаком, и Феликс — вариация на тему того же типа. Он вызывает сочувствие: может быть, в глубине души герой жалеет, что оставил семью и просто ищет повод провести лишний часок-другой наедине со взрослой дочкой, у которой давно уже своя жизнь?

Отдельного внимания заслуживает Нью-Йорк — полноценный герой фильма. Легкий фоновый джаз, шумные улицы, роскошные квартиры богачей и офисные пространства. Лора выясняет отношения что с отцом, что с мужем исключительно в барах и ресторанах. «Последняя капля» — среди прочего, признание в любви к Большому яблоку. По своей тональности фильм мог бы напоминать «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена, но легко заметить, что у Копполы никакой ностальгии нет: она снимает современное кино, а не вспоминает о славных ушедших временах.

Опытному режиссеру легко удается не впадать в крайности. «Последняя капля» проста в исполнении, лишена излишней сентиментальности и пафосного драматизма, но ухитряется поговорить и о семейных неурядицах, и о работе, и об инфантильности 40-летних людей. И, конечно, на вечную тему отцов и детей. Поколенческий разрыв особенно заметен в нелепости теорий Феликса по поводу мужчин и женщин и в откровенном несогласии с ним Лоры. Она понимает, что старик убежден в своей правоте, но спорить с ним не стоит — пусть поговорит. В конце концов, куда привели его эти громкие бравады?

«Последняя капля» — большая удача Apple TV+. Из мелочей и прописных истин рождается интересное и многогранное высказывание. Есть надежда, что спустя несколько запоминающихся приключений отец с дочкой начнут лучше понимать друг друга, а для приятного совместного вечера драматические поводы будут не нужны.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa