Рецензия на фильм Питер Пэн и Алиса в стране чудес, отзывы критиков о кинофильме Come Away, все актеры | Time Out

Питер Пэн и Алиса в стране чудес

Come Away   6+

TimeOut

«Питер Пен и Алиса в стране чудес». Чудо не чудное, диво не дивное

Вера Аленушкина

Говорят, что все счастливые семьи друг на друга похожи, но вы не верьте. Литтлтоны были счастливы — и уникальны. Отец (Дэвид Ойелоуо) мастерил сутками игрушечные фрегаты, заражая своих сыновей вирусом приключений, мать (Анджелина Джоли) читала детям стихи и сказки, распахивая для них двери в загадочные миры. В этих мирах дети чувствовали себя как дома: сражались с воображаемыми пиратами, устраивали чайные церемонии для плюшевых игрушек, затевали кругосветные путешествия…. Но однажды все изменилось. Старший сын Литтлтонов — Дэвид — случайно погиб. Родители стали слугами своего горя, а про других детей — Питера и Алису — почти забыли. И тогда Питер дал себе слово, что никогда не будет взрослеть — и превратился в Питера Пэна, а Алиса нашла дорогу в Страну Чудес и встретила там Белого Кролика. 

Лет десять-пятнадцать назад у студентки колледжа Мариссы Гудхилл появилась неожиданная идея: она решила «поженить» две совершенно разные сказки. Выбор пал на очаровательную покровительницу чеширских котов и на мальчишку, который не захотел становиться взрослым. Гудхилл сделала их братом и сестрой и попробовала сочинить для них общую предысторию. Задумка могла сработать: Алиса и Питер Пэн входят в десятку самых популярных детских персонажей, однако на территории одного большого проекта они никогда не встречались. Поэтому продюсеры у этой затеи нашлись, хотя раньше Марисса Гудхилл сценариев никогда не писала.  

Результат получился сомнительный впрочем, главная беда «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» (оригинальное название Come away) не в неопытности сценаристки, а в выбранной концепции. Дело в том, что историю сказочных (!) героев было решено рассказывать в максимально реалистичном ключе, а ключевым событием, из-за которого Питер и Алиса сбежали в сказку, становится смерть ребенка. В итоге ситуация выглядит примерно так: картина преподносится как фэнтезийное приключение для всей семьи, маленький зритель с нетерпением ерзает на стуле в ожидании чуда, а на экране сорок (!) минут не происходит почти ничего, кроме семейных обнимашек. Затем — внезапно и неоправданно — погибает один из братьев, после чего надежды на встречу с волшебством испаряются окончательно: мама начинает пить горькую, папа влезает в долги, дети разбредаются по углам, ревут и ищут выход из ситуации. И все это долго, подробно, мрачно.  

Что касается сказки, то она появляется за пять минут до финала и кажется банальной детской фантазией, о которой и говорить-то не стоит. Во всяком случае, на подробности сказочных путешествий режиссер Бренда Чепмен особо не отвлекается: Алиса падает в заветную кроличью нору, через тридцать секунд вылезает — и привет вам, финальные титры! Ощущения после фильма такие, как будто вам подарили пряник в подарочной упаковке. Вы открываете красиво расписанную коробочкуа там вместо имбирного лакомства обычный сухарь. Не смертельно, но как минимум странно. Вторая проблема «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» в том, что авторы не совсем понимают, с какой именно аудиторией разговаривают. С детской? Так для малышей общая атмосфера фильма чересчур мрачная, а сюжет попросту неинтересный. С взрослой? Для родителей беседа о семейных проблемах после смерти ребенка выглядит слишком поверхностной и условной. Впрочем, еще остается аудитория фанатов Анджелины Джоли, которая здесь превращается в элегантную блондинку и чем-то очень напоминает Жену Волшебника в исполнении Ирины Купченко из «Обыкновенного чуда». Собственно, это превращение — единственная причина, по которой фильм можно рекомендовать к просмотру 

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть