«Мода как спектакль» | Арт | Time Out

«Мода как спектакль»

18+
«Мода как спектакль»
Фото: архивы пресс-служб
11 июня — 7 сентября
Кропоткинская
Остоженка, 16

О выставке

Мультимедиа Арт Музей представляет выставку одного из самых известных и востребованных фэшн-фотографов Данила Головкина, сотрудничавшего с ведущими глянцевыми изданиями, среди которых Vogue, Harper’s Bazaar, Tatler, Elle и др. Помимо фэшн-съемок, Головкин известен портретами звезд мира моды, кино и музыки. У него снимались Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова, Милла Йовович, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Эдриен Броуди, Джерард Батлер, Юра Борисов, Иван Янковский, Марк Эйдельштейн и многие другие.

Специально для выставки художник Андрей Бартенев, ставший одним из героев съемок Головкина, создал уникальные инсталляции, благодаря которым каждый посетитель сможет попробовать себя в роли фотографа или модели.

Данил Головкин родился в 1973 году в Барнауле, вырос в Ростове-на-Дону. Мама — искусствовед, папа — художник и заядлый фотолюбитель, поэтому в семье было множество книг по искусству. Когда Данилу было около семи лет, отец подарил ему фотоаппарат — так началось его увлечение фотографией. Окончив Ростовское художественное училище имени М. Б. Грекова по специальности художник-график, Данил Головкин переехал в Москву и в течение восьми лет работал графическим дизайнером и арт-директором в рекламных агентствах United Campaigns Publicis и Lowe Adventa.

В середине 2000-х годов по совету своей жены Ксении Березовской — художницы и стилиста глянцевых журналов — Данил Головкин начал делать первые фэшн-съемки. После дебюта в Elle Girl Russia он стал работать с российским и мировым глянцем: Vogue, Elle, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Glamour, Esquire, L’Officiel и др., снимая для этих изданий и редакционные репортажи, и обложки.

Данил Головкин — один из лучших российских фотографов моды. Он с детства проводил много времени в музеях, куда и сегодня регулярно ходит, следя за развитием актуального искусства и подпитываясь классикой. Любимые художники детства — Босх, Рембрандт и Сикейрос, безусловно, повлияли на его виртуозную работу со светом и построение парадоксальных, всегда жестких, выверенных и неожиданных композиций. Головкин хорошо знает историю и современное состояние фэшн-фотографии. Фотографы, чье творчество ему особенно близко, — постоянные экспериментаторы: Эрвин Блюменфельд, Ги Бурден, Ник Найт, Сара Мун, Трент Парк. Головкину интересна тонкая грань между фэшн-фотографией и современным искусством. Среди его любимых художников, например, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон. Еще один важный творческий ресурс — кино. Головкин — киноман, и многие его кадры — это не остановленное, но длящееся мгновение.

У Данила Головкина широкий художественный диапазон. Понимая, что фэшн-съемка — коллективный труд большой команды, он внимательно прислушивается к ожиданиям заказчика, но предлагает свое уникальное видение, тщательно разрабатывая мудборды и эскизы для проектов. Слыша других, он умеет проявить собственный голос, поэтому его фотографии в самой разной стилистике — узнаваемы.

В каждой съемке Головкин отражает индивидуальность и неповторимость модели. Его отличает искренний интерес к личности, с которой он работает. Головкин признается, что любит долго и пристально рассматривать людей, отчего объекту наблюдения, а порой и самому фотографу, становится неудобно, но интерес к людям — это редкий дар, который у Головкина, очевидно, есть.

Параллельная работа в фэшн-съемке и в портретном жанре органична для Данила Головкина. Как отличный художник-график, он выстраивает выразительные и точные композиции, а его филигранная работа со светом проявляет психологию героев и даже неодушевленных предметов. В лучших съемках Данила Головкина завораживает visual power, и при этом, несмотря на предельную артикуляцию образов, в его фотографиях часто есть гипнотизирующая недосказанность, заставляющая многократно возвращаться к снимкам.

Середина 2000-х годов, когда Данил Головкин начал профессионально заниматься съемками, — апогей развития жанра фэшн-фотографии. К концу первой четверти XXI века в связи с проблемами, которые переживают глянцевые журналы, как и вся печатная пресса, индустрия оказалась в кризисе — и тем не менее Данил Головкин по-прежнему имеет множество заказов. Однако контроль редакций ослаб, а поле художественной свободы фотографа увеличилось: он все больше времени уделяет проектам «для себя», где в полной мере проявляется как художник, работающий с фотографией как с медиумом. За двадцать лет в профессии Головкин сделал очень многое, и особенно интересно следить за его новыми проектами. Это фотограф в силе, обладающий отличным инструментарием, которым он осторожно и выверенно пользуется только тогда, когда это действительно нужно.

Билетов не найдено!

Закрыть