Этого мало, этого слишком, этого достаточно | Арт | Time Out

Этого мало, этого слишком, этого достаточно

18+
Этого мало, этого слишком, этого достаточно
Фото: архив пресс-службы

О выставке

Выставка «Этого мало, этого слишком, этого достаточно» завершает 12 сезон Открытых студий Винзавода. Художники сезона: Павел Гришин, Катя Жилина, Алина Золотых, Каролина Росляк, Варвара Силантьева, Лена Соловьева, Андрей Soul, Мария Стадник.

Экспозиция поделена на три раздела. В первом представлены работы Марии Стадник и Елены Соловьевой про архитектуру и дизайн среды. Второй раздел, объединяющий работы Каролины Росляк, Андрея Soul и Алины Золотых, посвящен вопросам идентичности и ее встраиваемости в социально одобряемые модели. Третий раздел — это произведения Кати Жилиной, Варвары Силантьевой и Павла Гришина. Он обращен к историческому знанию, граничащему со сказкой и мифом.

Алексей Масляев, ментор 12 сезона Открытых студий Винзавода:

«Разнообразный опыт пребывания художников в Студиях в течение полугода отражает характер этого проекта как места встречи и взаимодействия очень разных авторов — с коллегами, аудиторией и самими собой. 

Название выставки соотносится с этим опытом: наверняка что-то в событийной составляющей Студий было в избытке, чего-то не хватало, а каких-то вещей было вполне достаточно. В подобном ключе можно сказать и о самом выставочном проекте, и о конкретной работе, и о зрительских впечатлениях, и о много чем еще. Вместе с тем, универсальная применимость подобных качеств — мало, слишком, достаточно — не является предписывающей, когда та или иная вещь однозначно атрибутируется одним из присутствующих в названии выражений. 

Более того, эти качества не обязательно замыкаются на количественном анализе и могут обусловливаться вещами, которые совсем не просто посчитать: внутренней напряженностью и обостренной чувственностью, внимательностью и глубиной взгляда, эмоциональной экспрессивностью, продуманностью высказывания, градусом абсурдности мира и степенью уязвимости человека, соприкасающегося с ним».

Варвара Силантьева, «Язык цветов», инсталляция 

Проект — размышление об изобилии и его тревожном послевкусии. В нем образы встречаются со своими искаженными двойниками, формируя искусственную идиллию, в которой стерильная красота граничит с предчувствием упадка, а объекты балансируют на грани между притягательной роскошью и тоскливым предчувствием.

Мария Стадник, «Ландшафт 92», графика

«Героями» серии работ становятся индустриальные здания. Упрощая в изображении формы и используемую палитру, художница подчеркивает неумышленную красоту зданий, имеющих в первую очередь функциональную природу. Она намеренно отказывается от деталей, тем самым создавая архетипичный образ.

«Чувство леса»  помещает привычные предметы, мимо которых мы проходим мимо каждый день, в непривычный контекст. Инсталляция из вентиляционных труб становится подобием чащи леса или грибницу.

Алина Золотых, «Не бывает роз без шипов», керамические объекты

В серии работ художница исследует взаимосвязь между уязвимостью и необходимостью защиты, рассматривая уязвимость не как слабость, а как источник силы. Создавая барьеры — физические, психологические или социальные, — человек стремится сохранить открытость миру, не утратив чувство безопасности.

Лена Соловьева, «Среда обитания», инсталляция, фотография

Проект обращен к процессу стройки — моменту конструирования пространства, когда оно, еще пустое, «голое» постепенно осваивается человеком. Именно в этой промежуточной фазе возникает поле спонтанных, но ощутимых социальных взаимодействий.

Художница исследует, как созданное человеком пространство начинает доминировать над ним, обретая собственную активность. Лена фиксирует почти невидимое присутствие человека внутри тяжелой, масштабной строительной среды.

Андрей Soul,  «Мне не стыдно», «Мясо», объекты

Объекты созданы из переработанных ПВХ и других материалов, найденных в промышленных районах, ранее выполнявшие функцию маскировки и защиты, в новом контексте лишаются утилитарности. Визуальный язык художника отсылает к рейв-культуре, где необходимость защиты и скрытности теряет актуальность, уступая место свободному самовыражению.

Павел Гришин, проект «Это уж слишком», серия крупноформатных холстов, керамика

Проект отсылает к восстанию на Сенатской площади в декабре 1825 года, изменившему политический и культурный ландшафт России. В своем проекте Павел Гришин размышляет о возможных форматах существования жанра исторической живописи сегодня и способах его взаимодействия с современным зрителем.

Катя Жилина, «Заплутать», живопись и объект

Проект — серия воображаемых пространств, в которых вынужденно скитаются герои. Замок становится метафорой недостижимой мечты — место одновременно сказочное и разрушенное, наполненное мозаикой, символизирующей оторванность от реальности. Пространство галереи превращается в лабиринт, где  за каждым поворотом скрывается неизвестность.

Каролина Росляк, «Отмыться от…», инсталляция, скульптура, видеофиксация перформанса
«Отмыться от…» — визуальная метафора попытки очиститься от навязанных обществом стереотипов, стыда, чужих ожиданий, травмирующего опыта или внутреннего чувства вины.

Билетов не найдено!

Закрыть