Фильм Эйфория: Неприятности не вечны (США, 2020): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Эйфория: Неприятности не вечны (2020 год)

Euphoria: Trouble Don't Last Always (Special Episode)   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Сэм Левинсон
Длительность
57 мин.

О фильме

Спецэпизод рассказывает о событиях, случившихся после финала первого сезона. Если вы еще не посмотрели один из самых популярных сериалов 2019 года, дайте ему шанс и будьте осторожны со спойлерами! Ру не смогла побороть зависимость от наркотиков, а Джулс уехала в другой город. Главная героиня празднует Рождество в одиночестве...почти.

Актеры

Рецензия на фильм

«Эйфория. Неприятности не вечны»: На паузе


Спецэпизод сериала «Эйфория» получил подзаголовок «Неприятности не вечны». У создателей одного из главных хитов канала HBO все было готово для начала съемок второго сезона — как в самый неподходящий момент грянула пандемия. Шоураннер Сэм Левинсон сумел быстро перестроиться и снял два спецэпизода с соблюдением новых правил безопасности. Точная дата выхода второго по-прежнему неизвестна: есть небольшой шанс, что мы сможем увидеть его до конца года. Ходят слухи, что он будет непосредственно связан с коронавирусом — тогда как первый спецэпизод не так уж сильно погружается в актуальную повестку.

Первый сезон завершился тем, что Ру Беннет (Зендея) рассталась с Джулс. Яркая во всех отношениях блондинка уехала на поезде в другой город, а ее подруга осталась одна в расстроенных чувствах. Когда они теперь увидятся? У этой романтической истории явно должен был быть другой финал — хотя бы и промежуточный.

Ру продолжает нюхать кокаин и закидываться разноцветными таблетками: разрыв с Джулс вернул ее на смертельно опасную тропу. Рождественский сочельник она проводит, поедая оладьи в компании наркомана в завязке Али (Колман Доминго), который уже несколько месяцев пытается заставить девушку бросить пагубное пристрастие. Герои познакомились на встрече группы поддержки тех, кто хотел бы преодолеть свои проблемы с зависимостью, но не может справиться с этим в одиночку. У Ру нет отца, Али отдалился от своей семьи — они нужны друг другу.

Девушка и умудренный опытом мужчина говорят о вечном и насущном, открыто вспоминают ужасные ошибки прошлого и отлично понимают друг друга — слишком уж похожие у них проблемы. Диалог размеренный, вдумчивый, очень откровенный: Ру и Али не боятся признаваться в своих слабостях, у них нет необходимости иметь секреты друг от друга. Праздник получается грустным — и одновременно с этим пронзительным.

Камерную драму, фактически ограниченную одной локацией, венгерский оператор Марцель Рев (работавший над первым сезоном и регулярно сотрудничающий с Корнелом Мундруцо) снимает в стилистике предыдущих эпизодов: яркие краски, отражения героев в стеклах, пролеты камеры под музыку. Спешл к тому же снят на пленку — мягкое зернистое изображение, светлые тона в кадре. Зритель словно сидит за соседним столом: кажется, до персонажей можно дотронуться рукой, и их как бы случайно подслушанный разговор оказывается наполнен глубоким смыслом. Гости закусочной напоминают полотно Эдварда Хоппера «Полуночники», а снаружи вообще ничего нет — как будто в мире существует только этот дайнер.

Короткий эпизод мастерски держит зрителя в напряжении. Виной тому, в первую очередь, блистательные актерские работы Зендеи и Колмана Доминго. Интонации, позы, усталые взгляды — все к месту, все продумано, за каждым движением скрываются боль и тоска. В отлично прописанных диалогах то проскальзывают актуальные проблемы (например, Black Lives Matter), то звучат общечеловеческие темы. Идеально подобранный баланс позволяет эпизоду быть одновременно и походом к психотерапевту, и исповедью, и дружеской беседой. Один-единственный формат, вероятно, успел бы наскучить зрителю — но тщательно просчитанная смена акцентов не позволяет оторваться от экрана ни на минуту. Редкие паузы заполняются прекрасным саундтреком: его, как и в первом сезоне, тщательно подбирал британский продюсер и рэпер Labyrinth.

Первый сезон «Эйфории» был шокирующим, размашистым и очень бодрым; спецэпизод выступает в качестве перевалочного пункта — как буквального, так и метафорического. Джулс уехала в другой город, но и Ру не осталась дома. Вместе с Али они находятся где-то между пунктами А и B, в своем собственном измерении; так же и этот «бутылочный эпизод» расположен между двумя сезонами. После ураганного развития событий Ру нужно немного остановиться, отдохнуть и разобраться в своих чувствах. Разговор оказывается продуктивнее резких действий — и в случае спешла подобный формат оказывается вполне оправдан. Фанатам сериала не стоило рассчитывать, что сюжет заметно продвинется вперед: получился скорее, неожиданный, но приятный подарок.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa