Фильм 1612 (Россия, 2007): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.8/10
5.6/10
3.0/5

1612 (2007 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Владимир Хотиненко
Длительность
150 мин.
Премьера в мире
28 октября 2007 г.
Премьера в России
1 ноября 2007 г.
Бюджет
$12 000 000
Сборы, в мире
$6 555 121
Сборы, в России
$5 784 877

О фильме

Псевдоисторический блокбастер на тему восстановления русской государственности.

Актеры

Рецензия на фильм

Крепостной мальчик Андрюшка сквозь дырку в заборе подглядывает за голой царевной Ксенией Годуновой, возбуждается и получает за это розг. Следующая их встреча происходит уже в 1612-м. Россия в Смуте, Андрей (Петр Кислов) в призывном возрасте, а Ксения в кризисе: сошел румянец, потухли очи. Она, последняя из Годуновых, в сопровождении польского войска едет в Москву, занять трон. Притворившись испанским артиллеристом, Андрей пытается спасти девушку (спасенным в итоге оказывается некий русский городок), наносит полякам значительный урон и даже становится на время главным претендентом на престол.

Перед «1612» не нужно перелистывать школьный учебник: хроника Смуты дана неразборчивой скороговоркой. Вот трон пустой, вот боярская стража отнимает острослову язык, вот чей-то лапоть сминает череп Лжедмитрия, вот крестьяне закидывают шапками надменную шляхту. Назвать «1612» историческим фильмом — то же самое, что называть так «Иван Васильевич меняет профессию». Попрано все — от законов физики до фактов биографий. Смешнейший кастинг: лютого специалиста по вопросам национальной безопасности князя Пожарского изображает, конечно, Михаил Пореченков, царевну — актриса Виолетта Давыдовская, которую, похоже, взяли на роль в первую очередь за красивую попу. Роскошные диалоги: герои помоложе говорят «не парься», заматеревшие мужики словно читают вслух словарь пословиц и поговорок. Что ни кадр, то пляшет медведь, машет пуделиной гривой трепетный единорог (тварь не совсем русская, но спишем это на Смуту), гремит веригами старец-прорицатель. Ходят гуси, лежат яблоки на снегу. Стреляет кожаная пушка.

И главное: в «1612» нет привычной для нашего кино унылой интонации «денег дай». Наоборот, видно народное гуляние, бесшабашное «Эх, прокачу!». Картина расточительна. Меховые костюмы, получасовая осада крепости с настоящей артподготовкой и поножовщиной на стенах…

На вопрос «Откуда деньги?» отвечает продакт-плейсмент — он в «1612» не пивной, а идеологический. Герои чешут бороды и машут кистенями, а походя проговаривают разные державные мысли, причем так, что и не поспоришь. В Кремле должны сидеть наши люди. Ну да! Кругом враги. В 1612 году — несомненно! Честное слово, дрожащий на холодном русском ветру единорог вызывает куда больше вопросов.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях