Федра
О спектакле
Попытка осовременить трагедию французского классициста Жана Расина превратилась в грубоватую историю об очень трогательной и нежной девушке, которую звали Федра.
Персонажей трагедии на античный сюжет в спектакле Андрея Любимова не стали рядить в исторические костюмы, актеры одеты в то, что носили, скажем, в 60-е годы XX века, неуклюжее и серое, зато интеллигентное.
На веревочках среди старых светильников висят рядом изображение Посейдона (представитель античности) и фотография Мэрилин Монро (символ 60-х). Прохаживаясь по сцене, актеры срывают их, символизируя этим неразрывность времен и стилей. Каждый из них произносит монолог, только оказавшись на крутящемся резном стульчике. Обращения эти сродни исповеди, но большое и разрозненное их количество создает впечатление, что персонажи отдельные фигуры на шахматной доске.
Стремление приспособить Расина к сегодняшнему дню вполне допустимо, однако не всегда работает так, как было задумано. И хотя есть здесь очевидная удача открытая, растроганная Федра Галины Виноградовой, малообъяснимые режиссерские приемы картину не проясняют.