Ольга Чернышева. "Панорама. Фрагменты" | Арт | Time Out

Ольга Чернышева. «Панорама. Фрагменты»

Ольга Чернышева. «Панорама. Фрагменты»

О выставке

Семь живописных работ — части инсталляции московской художницы — формально посвящены советскому кинотеатру «Круговая панорама» на ВДНХ, а по сути — природе зрения.

От бессмертного режиссера Эйзенштейна остались рисуночки — беглые наброски будущего кадра. Ольга Чернышева поступает точно наоборот: она портретирует в графике, живописи или фотографии движущееся изображение — реально существующее или только помысленное.

Ее видео "Теплоход "Дионисий", недавно показанное в Мраморном дворце, начиналось и заканчивалось "мокрым" акварельным портретом кадра, вплывающим в "реальность" фильма. Получается, что видео — это набросок будущего "настоящего" изображения, произведения искусства, кусочка мастерства (masterpiece), которого еще может и не случиться. Отсюда уникальное невесомое ощущение "отложенного" высказывания, которое всегда рождает видео Чернышевой. В данном случае "окончательное" произведение случилось: серия больших живописных холстов, а вернее, инсталляция из холстов, посвящена советскому аттракциону — кинотеатру "Круговая панорама", до сих пор существующему на ВДНХ.

Под конусообразный "купол", построенный в 1959 году, помещаются стоя почти 500 человек. Изображение и звук окружают их со всех сторон. Поворачиваясь вокруг, зрители погружаются в гиперреальность коротких "научпоп"-фильмов — про просторы необъятной родины моей. Чернышева точно передает в живописи современное состояние этого коммунистического капища. Кадры выцвели, 22 проекционных аппарата потеряли синхронность. Черные швы между проекциями вползают в восприятие. Картинку передергивает судорогой. Эту потерю целостности и магии изображения критики считают метафорой утраты коллективного зрения советского человека, отчужденного от "общего" тела. Мы больше не можем смотреть в тысячу глаз, нет за спиной товарища. Не позволяя образу фиксироваться, Чернышева показывает, как взгляд соскальзывает с формы, изображение покачивается в поисках опоры и не находит ее.

Целиком инсталляция была показана в галерее Stella Art в прошлом году. Нам достанутся только фрагменты. Осколки осколков осколков.

Билетов не найдено!

Закрыть