Рецензия на фильм Мисс Поттер, отзывы критиков о кинофильме Miss Potter, все актеры | Time Out

Мисс Поттер

Miss Potter

TimeOut

Рецензия

Мария Кувшинова

На излете Викторианской эпохи старая дева Беатрис Поттер (Рене Зельвегер) рисует кроликов, гусей и лягушат. Если Поттер говорит, что хочет провести вечер с друзьями, то речь идет именно о зверушках- она и в брак отказывается вступать с формулировкой «Мне не нужен муж — я люблю своих животных». Младший брат ее издателя Норман (Эван Макгрегор) все-таки уговаривает ее выйти за него, но быстро умирает. Книжки про кроликов продолжают издаваться, а Поттер сначала скорбит, а потом уезжает в сельскую местность.

Смотреть это кино как историю любви бесполезно. Упакованный в усы Макгрегор и Зельвегер (взгляд поросячьих глаз из-под шляпки, румянец) на полном серьезе воспроизводят свой же карикатурный роман из «К черту любовь!» — ну точно простодушный космонавт Зип и амбициозная писательница Новак. Тем более бесполезно смотреть картину как биографию известной сказочницы. Это в англоязычном мире ее книги до сих пор издаются огромными тиражами — мы же с куда большим интересом увидели бы фильм, например, о жизни Агнии Барто.

Беатрис Поттер лишена пороков (кроме упрямства), а это не добавляет увлекательности никакой истории — разве что житийной. «Мисс Поттер» и в самом деле житие новой святой в эдвардианском стиле: отступающая тень королевы Виктории, пастельные тона, суфражистка Эмили Уотсон с жестким воротничком и при галстуке. Только вместо ангелов духовидица разговаривает с кроликами и утятами. И они, представьте, одобрительно ей подмигивают!

Но как в религиозной живописи декор в какой-то момент становится интереснее канона, так и в «Мисс Поттер» важна не героиня, а стиль и нюансы. Персонажи говорят с разнообразными диковинными акцентами (жаль, если их не учтет русский дубляж). Безумие героини, потерявшей жениха, изображается как бунт оживающих на бумаге кроликов, лягушат, уток в чепцах и прочей открыточной нечисти. Непривычно красочное издание первой книжки Поттер представляется в фильме едва ли не первым эстетическим ударом по викторианской мрачности. Новая эпоха, выходит, началась с этой революционно розовой обложки, и в этом смысле молочный поросенок Зельвегер — явная удача кастинга.

В попытках вообразить зрителя для этого очень изящного и абсолютно бессмысленного фильма приходишь к одному единственному решению — женщина. Немолодая. Незамужняя. Сентиментальная. Англофилка. Очень любит кроликов. Эй, есть тут такие?

Билетов не найдено!

Закрыть