Ганнибал: Восхождение, Hannibal Rising, Триллер, фильм 2007 года, США, в ролях: Рис Иванс, Гаспар Ульель, Ингеборга Дапкунайте, кинофильм Ганнибал: Восхождение - трейлер, рецензия | Time Out
3.0/5

Ганнибал: Восхождение (фильм, 2007)

Hannibal Rising

Страна
США
Длительность
117 мин.

О фильме

Честный и увлекательный триллер «с мясом», где изобретательный людоед Лектер выведен обычной жертвой среды и человеческих пороков. Главную роль исполнил Гаспар Ульель.

Актеры

Рецензия на фильм

Когда советский танк подъехал к хижине, в которой пережидало боевые действия семейство литовских аристократов Лектеров, им лучше было не высовываться. Ровно в тот момент, когда все взрослые высыпали на поляну, на танк упал фашистский истребитель. Оставшимся в живых восьмилетнему Ганнибалу и его младшей сестренке Мише (ох уж эти литовские имена!) повезло еще меньше: шайка голодных мародеров наткнулась на ту же хижину и, недолго думая, съела девочку. Ганнибал сбежал, добрел до Франции и поселился у овдовевшей тетки из древнего самурайского рода (китаянка Гонг Ли). Идиллию их общежития нарушала только сестренка, приходящая к подросшему Ганнибалу (Гаспар Ульель) во сне. Перед ней, как кажется парню, у него остались некоторые обязательства.

Не будет преувеличением сказать, что большинство зрителей, попавших когда-то под обаяние Энтони Хопкинса и его героя, в глубине души не желали продолжений «Молчания ягнят» — настолько трогательной была выстроенная там конструкция отношений импозантного людоеда и скучной агентессы. Так что создатели «Восхождения» рисковали: идея фильма, в котором Ганнибала больше, чем во всех предыдущих сериях вместе взятых, и совсем нет Хопкинса, казалась бредом. С другой стороны, это дало возможность сбросить груз исторической ответственности и сосредоточиться на чистом аттракционе. Иными словами, сделать честный триллер «с мясом».

Мяса у Уэббера действительно больше, чем в гастрономе, да и с увлекательностью все в порядке. Но чрезмерная верность легенде, стремление с дотошностью проследить становление гурмана-извращенца подвели создателей. Ганнибал 90-х был существом иррациональным, падшим ангелом, который пустился в людоедство, поняв, что прогнивший мир приемлет гениальность только вместе со злодейством. Именно эта декадентская, совершенно немотивированная жестокость Ганнибала порождала в зрителе братское сочувствие на грани восхищения.

Здесь же молодой Лектер (безусловно талантливый юноша Ульель в драматических моментах старательно и почти убедительно копирует знаменитую плотоядную улыбку Хопкинса) выведен обычной жертвой среды и человеческих пороков. Его враги демонстрируют такую степень чисто земной, плебейской мерзости, что когда за ними приходит изобретательный молодой аристократ с ножом и вилкой, то выглядит все это, натурально, не психоаналитическим триллером, а просто добротным и бодрым фильмом о супергерое из комикса. Который не носит обтягивающие трико и полумаски и не то что бы любит своих противников, а просто умеет их готовить.

Как Ингеборге Дапкунайте досталась роль матери людоеда

Открыть рецензию