Создай свой музей: от иконы до Fuck'd | Арт | Time Out

Создай свой музей: от иконы до Fuck’d

Создай свой музей: от иконы до Fuck’d

О выставке

Новой выставкой галерист Гари Татинцян обещает научить любого желающего искусству коллекционирования.

Новой выставкой галерист Гари Татинцян обещает научить любого желающего искусству коллекционирования.

Учить будете на примере собственного собрания?
Да, но это неважно. Наша цель — продемонстрировать, как самые разные произведения, сделанные в разное время, могут существовать в одном пространстве: и икона XV века, и авангардистская фотография, и современная скульптура. Главное — убрать шоры, которые у многих существуют. Это не коммерческая выставка (ничего продавать мы не будем), а дидактическая. И каталог, соответственно, мы сделали с высказываниями знаменитых галеристов, кураторов, дилеров, коллекционеров об их отношении к своей профессии. Получилось почти учебное пособие по коллекционированию. У нас ведь совсем ничего об этом не знают.

А у вас большая коллекция?
Большая, но я сам не знаю, сколько в ней вещей. Наверное, несколько сотен. Они находятся в разных городах — в Берлине, Нью-Йорке, Москве. На все места не хватает, что-то приходится отправлять на хранение — в банк, на склад. Я, как и все, периодически меняю вещи — что-то покупаю, продаю. Раньше собирал больше живопись, но в последнее время стало скучно просто развешивать картины по стенам. В большом пространстве интересно показывать скульптуру, дизайнерские вещи, мебель, которую делают как художественные объекты. Коллекционирование — как болото: засасывает. Это сложный процесс: невозможно сказать, что ты все время что-то улучшаешь. Бывает, что хорошую вещь меняешь на ту, которая тебе и не нужна.

Но сейчас вы показываете лучшие вещи из вашего собрания?
Ну что значит "лучшие"? Это со временем произведения искусства превращаются в фетиши. Я не могу сказать, что для меня важнее: Малевич, Родченко или Мохой-Надь. Хотя некоторые дилеры душу отдадут за их произведения. Но мне кажется, что современные художники больше развивают: Родченко можно просто любоваться, а эти ребята способны еще и удивлять. Работая со старым искусством, мы являемся потребителями, а с современным — становимся одним из звеньев созидательного процесса. Интересно наблюдать, предвосхищать. Купить работу на аукционе может каждый, у кого есть деньги. Куда сложнее найти хорошего художника, попытаться предугадать его путь развития и успех… Пару лет назад можно было купить работы Нео Рауха или Дэниэла Рихтера, а теперь они стоят в десятки раз дороже — приходится быстро адаптироваться к новым ценам.

Если все произведения одинаково любимы, то как вы отбирали экспонаты для выставки?
Хотелось, чтобы это были вещи, которые бы не повторялись, не пересекались, были бы даже противоположны по значению, но и не конкурировали между собой. Коллекция — это не обязательно самые дорогие вещи, просто они должны быть вкусно отобраны и взаимодействовать друг с другом. Для этого им совсем не нужно быть похожими. Я много раз сталкивался с тем, что человек говорит: нет, я собираю только то или это. Но ведь нелепо себя ограничивать — одним словом нельзя песню спеть. Русские коллекционеры сначала покупали только отечественное искусство, а теперь пошли дальше, на Запад. Они гораздо быстрее развиваются, чем я в свое время. С деньгами иногда развиваться проще.

Билетов не найдено!

Закрыть