Рецензия на фильм Сплит, отзывы критиков о кинофильме Split, все актеры | Time Out

Сплит

Split   16+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

М.Найт Шьямалан возвращается на пик формы с подрывным триллером про психопата, в котором живут 23 личности.

Кейси (Аня Тейлор-Джой) — типичная аутсайдерша, молчаливая одиночка. Примодненные, болтливые одноклассницы хоть и зовут ее (например, на дни рождения), но особого внимания не обращают. Лучше бы и не звали — потому что одно такое сборище заканчивается для всех довольно плохо. А именно хлороформом в лицо, угоном машины с тремя школьницами, включая Кейси, и пробуждением в четырех стенах какого-то подвала. За наглухо запертой дверью звучат голоса: слышно то какого-то молодого человека, то строгую даму, а то и вовсе ребенка лет десяти. Надеясь на то, что женщины с детьми уж точно склонны к состраданию, девочки будут звать на помощь — еще не зная, что их просто-напросто похитил человек (Джеймс МакЭвой), в котором уживается сразу 23 личности.

Насчет числа личностей, которые в кадре изобразит Джеймс МакЭвой, новый фильм главного голливудского индуса М. Найта Шьямалана несколько лукавит — покажут зрителям максимум пять-шесть ипостасей героя. Но стоит признать — это, в сущности, почти единственная серьезная претензия к «Сплиту»: Шьямалан, как в лучшие годы, нагнетает саспенс так, чтобы у зрителя до самого финала не было ни единой возможности расслабиться, а идею с расстройством множества личностей раскрывает так, чтобы время от времени мрачнейший сюжет озаряла робкая (и ложная) надежда на проявление сознательности у одной из личин похитителя. Без трагедии, запрятанной глубоко в воспоминаниях главной героини, можно было, наверное, обойтись — но Шьямалан не был бы собой без определенной спекулятивности (а вовсе не без финального твиста, как принято считать). В «Сплите» она проявляется еще и в виде выдающейся операторской работы — именно камера ведет себя здесь, как настоящий хищник, то и дело замечающий, акцентирующий задравшуюся девичью юбочку или обнаженное плечо. Шьямалан тем самым возлагает самую главную работу по нагнетанию страха на самого зрителя, постоянно ожидающего, предчувствующего нечто немыслимое, что грозит героиням — и в этом приеме жути куда больше, чем в любом нагромождении воображаемых личностей.

bot-ads

Билетов не найдено!

Закрыть