Ла-Ла Ленд (фильм, 2016)
La La Land Выбор Time Out 16+
- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэмьен Шазелл
- Длительность
- 128 мин.
- Премьера в мире
- 31 августа 2016 г.
- Премьера в России
- 21 апреля 2022 г.
- Бюджет
- $30 000 000
- Сборы, в мире
- $447 407 695
- Сборы, в России
- $5 913 961
О фильме
Миа (Стоун) мечтает стать актрисой, но проваливается на всех прослушиваниях и работает официанткой в кинозакулисье. Себастиан (Гослинг) посвятил свою жизнь джазу, но вынужден играть чужую музыку для безразличной публики баров. Ла-Ла Ленд (прозвище Лос-Анджелеса), где сбываются и разбиваются вдребезги самые смелые мечты, подарил им друг друга и большую любовь, эйфорию долгожданного успеха и боль разочарований. Мюзикл «Ла-Ла Ленд» номинанта на «Оскар» Дэмьена Шазелла («Одержимость», 2013), снятый по его собственному оригинальному сценарию, что в этом жанре больше почти не практикуется, номинирован на венецианского «Золотого льва», а Эмма Стоун за главную роль получила «Кубок Вольпи».
Актеры
Рецензия на фильм
Мюзикл про Лос-Анджелес и джаз, одновременно самый романтичный и анти-романтичный фильм года.
Кажется, весь Лос-Анджелес задыхается в жаре бесконечной пробки: душно, тесно, безнадежно. Но что это? За кадром вступает песня, и современные калифорнийцы, всех профессий и цветов кожи, вдруг начинают подпевать, а затем и вовсе покидают авто, чтобы пуститься в танец. Не танцуют и не поют только двое. Он джазмен (Райан Гослинг), опаздывающий в кабак, где зарабатывает игрой на пианино. Она актриса (Эмма Стоун), которую заждались на работе — в киностудии, в кофейне которой девушка трудится официанткой. Один подрежет другого, последует пара проклятий — и опытный зритель поймет, что у этой парочки своя песня и свой танец — один на двоих — еще впереди.
Дамьен Шазелл, режиссер бойкой драмы о барабанной пахоте «Одержимость», что пару лет назад догремела до оскаровской номинации, так старательно переносит в современный Лос-Анджелес приемы и конвенции классического мюзикла, что сперва кажется, что больше за душой у «Ла-Ла Ленда» ничего, кроме оммажа умершему жанру, и нет. Но, к счастью, очаровывая зрителя старомодными голливудскими прелестями (прямолинейная история любви, снятый одним кадром танец, классические голливудские виды), «Ла-Ла Ленд» ведет его в западню совсем не простого финала.
Помимо друг друга, у героев этого фильма есть еще и мечты — он хочет вернуть классическому джазу былой лоск и статус, она надеется пробить себе путь на голливудскую Аллею славы, и в определенный момент между чувством и амбициями неизбежно назреет конфликт. То, как ловко его разрешит (или примирит с ним), Шазелл, а вовсе не цепкие песни и крепкие поцелуи, и составит бронебойное обаяние его фильма.
«Ла-Ла Ленд» — редкое романтическое кино, которое осмеливается показать зрителю цену, груз любой настоящей романтики, более того, позволяет самому определиться, стоит она того или нет. Причем вне зависимости от отношения к выбору, сделанному персонажами, уже сам факт такого беззаветного отношения к их чувствам, возвышает их, превращает из клише в настоящих героев. Сладкая сказка на глазах становится мифом о любви и мечте.