Планетариум
3.0/5

Планетариум (2016 год)

Planetarium

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Ребекка Злотовски
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
01 декабря 2016 г.

О фильме

Известные на всю Америку сестры Лора и Кейт Барлоу (Портман и Депп) приезжают в предвоенный Париж, чтобы использовать свои таланты по назначению: они якобы обладают способностью общаться с призраками. В столице сестры встречают кинопродюсера-визионера Андре Корбена, чье творческое чутье и желание вдохнуть новую жизнь в любимую профессию откроют перед девушками все нужные парижские двери. Корбен мечтает снять кино о призраках – настоящих, не подрисованных. Психологическая игра, где невозможно провести черту между мошенничеством и даром, искусством и чудесами, Лора, Кейт и Андре, оказавшиеся вне общества и природы, станут одним целым – созвездием в их собственном планетарии. Фэнтезийный триллер «Планетариум» сняла Ребекка Злотовски, режиссер фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы».

Актеры

Рецензия на фильм

Портман и дочь Деппа наводят мистического мрака на французскую киноиндустрию начала ХХ века.

В пышущий жизнью Париж 1930-х прибывают сестры Барлоу – Лора (Натали Портман) и Кэти (Лили-Роуз Депп) – пара американок, гастролирующих по Европе со спиритическими сеансами для жаждущих острых впечатлений представителей богемы. Первый клиент не заставит себя ждать и во французской столице – им станет известный кинопродюсер, управляющий делами гигантского концерна Pathe Андре Корбен (абсолютно реальный исторический персонаж – вот уж кто заслуживает отдельного фильма о своих злоключениях). Когда введенного в транс Корбена ухватит за горло рука неизвестного призрака, тот уверится в больших экстрасенсорных талантах девушек Барлоу – и начнет тянуть их в кинобизнес. Лора с легкостью станет актрисой, а Кэти попробует воплотить новоиспеченную мечту их благодетеля – запечатлеть на кинопленке явление духа (к комичному недоумению других киношников, упрямо предлагающих Корбену создать привидение с помощью спецэффектов).

Новый фильм француженки Ребекки Злотовски, пару лет назад отметившейся энергичной лав-стори на АЭС «Гранд Централ», подобно сеансам своих героинь, вводит зрителя в транс, манит обещанием подлинного, сверхъестественного чувства – и в итоге оставляет, в лучшем случае, в недоумении. История судьбоносной французской гастроли сестер Барлоу то заигрывает с паранормальным, то вдруг увлекается воссозданием в кадре реалий кинопроизводства 1930-х (довольно уморительным получается выход Луи Гарреля в роли популярного актера-сердцееда), то вдруг сменяет регистр и от эксцентричной мелодрамы переходит к неожиданно угрюмой трагедийности. Злотовски явно стремится воспеть по ходу дела мистическую силу кинематографа, который легко перемалывает попавших в его сети подлинных мистиков, но зато может с легкостью перемещать зрителя между измерениями. Проблема в том, что ее собственный фильм, по сути, никуда не движется – и не может сдвинуть с места и зрительские чувства.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa