Рецензия на фильм Война против всех, отзывы критиков о кинофильме War on Everyone, все актеры | Time Out

Война против всех

War on Everyone   Выбор Time Out   18+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Полицейская комедия, которая пытается обнулить все полицейские комедии. Циничная, смешная, человечная.

На первой же минуте «Войны против всех» два помятых отморозка Терри (Александр Скарсгард) и Боб (Майкл Пенья) совершают наезд на испуганного мима — на полной скорости и, конечно, намеренно. Так что вместо оказания помощи лишившемуся зубов бедняге они просто экспроприируют у него солидный сверток с кокаином — и тут же, не отходя от места совершения ДТП, возьмутся порошок опробовать. Что им за это будет? Ничего — ведь Боб и Терри работают детективами в полиции.

Кажется, удивить современного зрителя чем-то свежим в жанре полицейской комедии — тем более если речь идет о паре феерически некомпетентных слуг закона — уже давно невозможно. И тем не менее Джону Майклу МакДона, автору циничных ирландских трагикомедий «Однажды в Ирландии» и «Голгофа», это в своем первом американском фильме удается. Дело, конечно, не в запредельности эксцессов, в которые пускаются предприимчивые Терри и Боб (злоупотребления веществами и служебным положением, взятки плазмами и выбитые глаза подозреваемых, трэш, угар, криминал) — им обоим так или иначе далеко до каких-нибудь полковников Захарченко и майоров Евсюковых. Нет, остроумие и обаяние «Войны против всех» кроется в том, как последовательно и почти неуловимо МакДона проводит линию очеловечивания персонажей, которые в фильмах других, менее одаренных режиссеров были бы в лучшем случае клише, а в худшем — функциями для озвучивания сценаристских гэгов. Этого эффекта МакДона добивается приемами не самыми очевидными: то вдруг прописывает своим горе-копам цитаты из Бергсона и де Бовуар, то удивляет неожиданно раскрывающей суть персонажей репликой-воспоминанием, то отвлекается от экшена и комедии, позволяя героям оглядеться и что-то почувствовать. Результат этой работы на лицо — «Война против всех» провоцирует не только взрывы циничного хохота, но и ощущение, будто полицейская комедия, этот глиняный голем кинопроизводства, вдруг ожил и стал человеком.

 

Билетов не найдено!

Закрыть