Хичкок/Трюффо
4.0/5

Хичкок/Трюффо (2016 год)

Hitchcock/Truffaut   Выбор Time Out   12+

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Кент Джонс
Длительность
79 мин.
Премьера в мире
31 марта 2016 г.

О фильме

В 1966 году французский режиссер Франсуа Трюффо опубликовал книгу «Хичкок/Трюффо» – серию бесед со своим кумиром и тогда еще недооцененным кинематографистом Альфредом Хичкоком. Он хотел развеять предубеждения о Хичкоке как о легковесном режиссере, работающем в низких жанрах кино. Трюффо, страстный поклонник творчества Хичкока, уже видел в нем гения, которому суждено изменить всемирный кинематограф. Документальная лента, участвовавшая в официальной программе Каннского кинофестиваля 2015 года, расскажет о пути творческого становления, новаторстве и характере великого режиссера Хичкока через призму видения другого великого режиссера – Трюффо, с комментариями Питера Богдановича, Мартина Скорсезе, Уэса Андерсона, Дэвида Финчера и других знаменитых кинорежиссеров.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Настоящий подарок кинозрителю – наглядное пособие, как смотреть и понимать Хичкока, Трюффо и кино в принципе.

В 1962 году Франсуа Трюффо, уже снявший «400 ударов» и «Жюля и Джима», провел неделю в офисе Universal Pictures – причем в непривычном амплуа. Лидер «новой волны» выступал интервьюером, подробно допросившим Альфреда Хичкока о каждом из его сорока фильмов, главные из которых два режиссера разобрали практически покадрово. Результат этих бесед – книга «Хичкок/Трюффо» – мгновенно стала фолиантом, обязательным к прочтению для каждого настоящего киномана. Документалка Кента Джонса (киноведа и программного директора Нью-Йоркского кинофестиваля) наглядно напоминает, что культовый том интервью Трюффо с Хичкоком не потерял своего значения и мощи до сих пор.

Достоинства фильма Джонса, впрочем, не ограничиваются одной лишь похвалой книге – как и впечатляющей подборкой появляющихся в кадре современных режиссеров, которых она сформировала (Финчер и Скорсезе, Уэс Андерсон и все-все-все). Джонс, во-первых, находит убедительную сквозную тему – восстановление справедливости (на момент встречи с Трюффо Хичкок при всей своей известности режиссером серьезным, «автором» не считался). Что еще важнее, на примере «Психоза», «Головокружения» и «Птиц» этот фильм вслед за книгой обнажает занимательную механику кинопроцесса, подробно показывая, как методы и наваждения, фетиши и идеи Хича преломлялись в его кадрах. После «Хичкок/Трюффо» вы не только захотите немедленно приобрести книгу и пересмотреть всего Хичкока – вы будете смотреть кино другими, просветленными глазами. Подлинное чудо.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa