Рецензия на фильм Друзья, отзывы критиков о кинофильме Les deux amis, все актеры | Time Out

Друзья

Les deux amis   16+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

В своем полнометражном дебюте вечно молодой Луи Гаррель проявляет себя самым старым режиссером мира.

Неуклюжий, нелепый, лысеющий Клеман (Венсан Макен) сохнет по Моне (Голшифтех Фарахани), продавщице булочек на Гар де’л Эст. Его друг, неотразимый, расслабленный Абель (Луи Гаррель) может себе позволить встречаться со школьницей. Мона будет раз за разом отвергать притязания Клемана, и не без причины: вообще-то она отбывает срок и должна на выходные возвращаться в колонию. Абель решит помочь другу – но, естественно, и сам втюрится в восточную красотку с интересной судьбой. Между друзьями назреет разлом.

Над режиссерским дебютом Луи Гарреля витают призраки великих фильмов прошлого. Вот герои бегут по парижским улицам, спеша чувствовать, что твои Жюль и Джим. Вот эффектная, экзотическая девица разделяет пару друзей, будто она Анна Карина из годаровской «Женщина есть женщина». Вот ирония современной парижской жизни вдруг искрит в кадре, как в фильмах Кристофа Оноре (тот, к слову, оказывается соавтором сценария), – Гаррель, например, не стесняется развернуть сцену соблазнения в церкви, а следующий, посткоитальный эпизод начать с крупного плана святочной картинки на стене. Вот наконец сам точеный гаррелевский профиль не дает ни на минуту забыть о разговорных трагедиях его отца Филиппа – даром что тот почти всегда снимает в главной роли сына.

Проще говоря, «Друзей» пронизывает та волна киноэнергии, которую принято называть «новой», ну или nouvelle vague. Копеечный анекдотический сюжет сквозит отголосками других историй, Гаррель и его оператор то и дело прибегают к классическим приемам из арсенала Трюффо и Рауля Кутара. Естественно, в треугольнике героев Гарреля не обнаруживается былой значимости, которая пронизывала «ерундовые» занятия персонажей «новой волны», и сам Гаррель это прекрасно понимает. Именно эта пустота, бессмысленность сегодняшних наследников Дуанеля и Жюля с Джимом и служит здесь самой внятно высказанной темой. Только разочарование в идеалах новой волны, 1960-х и юности уже отработало кино 1970-х, и эту же тему продолжают развивать ветераны режиссуры от Бертолуччи до того же Гарреля-старшего. То, что декаданс того времени волнует и Гарреля-младшего – повод для удивления, если не для недоумения.

Билетов не найдено!

Закрыть