Рецензия на фильм Тряпичный союз, отзывы критиков о кинофильме Тряпичный союз, все актеры | Time Out

Тряпичный союз

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Энергичный, но инфантильный и растерянный режиссерский дебют сценариста «Легенды №17» Местецкого.

«Как я узнал о Тряпичном союзе? Это случилось где-то между тем, как я устроился на работу и как мне проломили голову». Так, между вынужденным трудоустройством (причем ходячей рекламой надгробий) и проломленной головой куется характер многих российских юношей — и кудрявому, робкому Ване, предпочитающему мертвых друзей живым, еще везет провести это время с огоньком. Прежде всего — благодаря знакомству с Тряпичным союзом, троицей обалдуев, которые еще не решили, арт-группа они,  революционная ячейка или экспериментальный био-отряд, но совершенно точно уверены в своей уникальности. Ваню Союз привечает с подозрением — зато у него есть свободная дача, а лето только начинается.

«Тряпичным союзом» в полном метре дебютирует сценарист «Легенды №17» Михаил Местецкий — его режиссерская короткометражка «Ноги — атавизм» в свое время произвела определенный фурор на «Кинотавре». «Союз» поэтому ждали с особенным трепетом — и тем неожиданнее признать, что получился он энергичным, склонным к эксцентрике и фантазерству, но по существу более-менее ординарным кинороманом воспитания. Последнее лето детства, первая любовь (одна на всех здешних четверых мушкетеров), возрастной, а потому игрушечный, протест, воображариумы и прожекты — стандартный набор жанровых клише Местецкий разбавляет дичью вроде галлюцинаций, наркотических жуков и физкульт-гэгов, но все равно воспроизводит старательно. Это бессилие перед законами подросткового жанра в итоге раздражает больше, чем могло бы, — ведь даже когда сюжет вдруг находит в себе силы для трагедии, Местецкий все равно отыгрывает назад. Его герои могут сколько угодно пыжиться, бегать от армии и родителей, мечтать о взрыве церетелиевского Петра, но все равно обречены на одну для всех судьбу — взросление. К счастью для зрителя, понятно, что повзрослеть — и может быть, решиться на подлинную, а не инфантильную революцию — предстоит и режиссеру.

Билетов не найдено!

Закрыть