Рецензия на фильм Мой король, отзывы критиков о кинофильме Mon roi, все актеры | Time Out

Мой король

Mon roi   18+

TimeOut

Рецензия

Геннадий Устиян

Реалистическая женская мелодрама о том, как тяжело с мужчинами. Вернее, с одним мужчиной: и с ним жить невозможно, и без него никак нельзя.

О том, что зрителей ждет история тяжелых отношений главной героини с популярным и ощущающим себя свободным от обязательств мужчиной, можно догадаться уже по постеру. Название «Мой король» подразумевает полное подчинение женщины и даже восхищение своим партнером, а на фотографии герой Венсана Касселя, которому вообще идут такие роли обаятельных мерзавцев, не то целует, не то кусает доверчиво протянутые ему в любовной истоме губы.

Естественно, «Мой король» снят женщиной, французской актрисой и режиссером Майвенн Ле Беско, представительницей поколения, которое наигралось в феминизм и, не отменяя его достижений, интересуется более тонкими формами взаимоотношений между полами. Главная героиня, юрист (хотя за работой мы ее ни разу не видим) Тони (Эмманюэль Берко) практически на улице знакомится с напористым ресторатором Джорджо (Кассель), и следующие два с лишним часа, пока длится фильм, мы наблюдаем за развитием (которое местами оборачивается кризисами и регрессом) их отношений. Здесь ничего нового: Тони тает от предложения Джорджо завести ребенка, выходит за него замуж, но ему скоро становится с ней скучно, и он отселяется в отдельную квартиру, в которой жена иногда находит его в постели с другими женщинами. Метания Джорджо и невозможность Тони иметь полноценную, «как у всех», семью с человеком, которого она любит, приводит ее к нервному срыву и даже травме – Тони падает во время спуска с горы и часть фильма проводит на восстановительных процедурах, как будто исцеляясь и от своего наваждения Джорджо.

Далее следует стадия расставания, ссор из-за опекунства и ревности Джорджо к новому мужчине Тони. К финалу героиня приходит к некоторому подобию умиротворения, возможно, тоже временному: когда страсти уже позади, а слова все сказаны, она находит подобие мудрости в осознании, что мужчина, какой бы он ни был, в жизни женщины всегда один – и в этом конкретном фильме эта мысль работает только потому, что конкретного мужчину играет Кассель. С другим эта мысль Ле Беско показалась бы кощунственной любой современной свободной женщине. Но из всякого правила есть исключения.

Билетов не найдено!

Закрыть