Рецензия на фильм Бриджит Джонс 3, отзывы критиков о кинофильме Bridget Jones‘s Baby, все актеры | Time Out

Бриджит Джонс 3

Bridget Jones‘s Baby   16+

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Бриджит Джонс выясняет, есть ли жизнь после 40 лет и, что важнее, после встречи Рене Зеллвегер с пластическим хирургом.

Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) – в растянутых трениках и с брикетом мороженого в руках – рыдает на знакомом всем зрителям фильмов по Хелен Филдинг диване. Что же пошло не так с тех пор, как в «Бриджит Джонс 2» самая непутевая киногероиня начала 2000-х наконец получила свой хэппи-энд? Более-менее все. Мистер Дарси (Колин Ферт) предпочел судебную карьеру и даму помоложе да попроще. Дэниел Кливер (Хью Грант) и вовсе пропал без вести где-то в Гималаях. Родители уже выели весь мозг мольбами наконец осчастливить ее внуками. Успех в профессиональной жизни – должность продюсера топового телешоу – к счастью тоже не привел. Что ж, жизненный тупик не обернется светом в конце туннеля, когда Бриджит вдруг забеременеет – наоборот, интересное положение только еще больше все запутает. Мисс Джонс попросту не знает, кто отец ребенка — вездесущий Дарси или же американский IT-магнат (Патрик Демпси), случайным сексом с которым для Бриджит закончится спонтанная поездка на рок-фестиваль. Начнется-то она традиционным для героини образом – то есть, феерическим падением лицом в лужу дерьма.

Вообще, «Бриджит Джонс 3» старательно чтит установленные предыдущими двумя сериями правила игры. Золотой стандарт романтической комедии в драматургической структуре: растерянная, склонная чуть что позориться на публике из-за неврозов и сомнений героиня. Пара претендентов на ее внимание – в этот раз, впрочем, уже не совсем укладывающихся в дихотомию «обаятельный подлец – положительный зануда»: герой Демпси куда добропорядочнее канувшего в лету персонажа Хью Гранта. Самоуничижительный юмор о сложной доле современной женщины, которой никогда не светит соответствовать медийным стандартам красоты. Наконец, немного злободневного абсурда – в виде линии с квази-Pussy Riot, которых Марк Дарси защищает в лондонском суде. Формула все та же – и она по-прежнему работает: «Бриджит Джонс 3» гладко, с гэгами и прибаутками, движется к обязательному хэппи-энду.

Трудно, впрочем, отделаться от ощущения, что с этим фильмом что-то не так, что в привычный мир комичных дамских терзаний вторглось нечто непредвиденное. Речь, конечно, об облике самой Бриджит. Зеллвегер, как вам успели рассказать все таблоиды планеты, заметно изменилась внешне. Все те же, отработанные до блеска еще на предыдущих фильмах ужимки в «Бриджит Джонс 3» вдруг начали смотреться иначе, генерируя даже не ностальгическое умиление встречи со старой знакомой, а постоянную тревогу, напоминание о том, что время не щадит даже самые стабильные, как казалось, ценности и самых витальных персонажей. Бриджит Джонс всегда была способна провоцировать в зрителях самые разные эмоциональные реакции – от возмущения до узнавания. Вот только бесконечная вселенская жалость, которую ненамеренно вызывает новый фильм, в их число не входила.

   

Билетов не найдено!

Закрыть