Рецензия на фильм Телохранитель, отзывы критиков о кинофильме Maryland, все актеры | Time Out

Телохранитель

Maryland   Выбор Time Out   16+

TimeOut

Рецензия

Ксения Трушина

Венсан (Маттиас Шонартс) и на гражданке продолжает бредить войной – до дрожи в руках, бессонницы, резких флэшбэков, в которых он марширует с пацанами под палящим афганским солнцем. Но именно по этой причине война ему теперь не светит – армейский врач диагностирует посттравматическое расстройство и рекомендует не отправлять парня обратно на службу. Очень вовремя подворачивается подработка – поскучать в охране частной вечеринки на роскошной вилле ливанского торговца оружием. Но когда прием закончится, Венсану предложат задержаться – чтобы в отсутствие миллионера пару дней последить за безопасностью его трофейной жены (Дайан Крюгер) и ребенка. Им будто бы ничего не угрожает – но Венсану так не кажется, и он начнет переводить виллу «Мэрилэнд» на осадное положение.

Известно, что для солдата война не заканчивается никогда. Француженка Алис Винокур (совсем недавно в наш прокат выходил прекрасный турецкий «Мустанг», снятый по ее сценарию) добавляет: война найдет солдата и в мирной жизни – если он очень сильно того захочет. Да, в «Телохранителе» при желании можно рассмотреть подтекст-метафору – ветеран боевых действий защищает здесь семью их бенефициара, торговца смертью, в сущности. Другое дело – что еще проще эту метафору не заметить: этот фильм был в программе Каннского фестиваля, но Винокур в большей степени удается не высказывание, но триллер, хлесткий, задерганный, нервный сеанс параноидальной тревоги, обреченной выплеснуться вспышкой насилия. Интересно, как режиссер добивается этой жанровой увлекательности – в первую очередь, все более взвинченным электронным саундтреком и сосредоточенностью на тактильных, а не душевных переживаниях героев. Напряжение генерируют даже не сюжет или идеи, а цифровой гул в ушах и беспокойно скользящая по измученному лицу Шонартса или точеному телу Дайан Крюгер камера.

Эта тактильность – и проклятье, и счастье «Телохранителя». Именно она не дает здесь оформиться какой-нибудь внятной идее, как бывает в фильмах явно вдохновлявшего Винокур Жака Одиара, – до метафор ли, когда фильм провоцирует у зрителя ту же душевную дрожь, что сотрясает персонажей. Но именно благодаря этой же, чрезмерной внимательности «Телохранитель» и выходит за рамки стандартного жанрового развлечения – напряжение, в том числе сексуальное, окутывает фильм гуще иного тумана, и в лучшие моменты фильма нуворишская вилла «Мэрилэнд» оборачивается натуральным вандерлэндом, зазеркальем для рядовых жертв построенного на насилии мира.

  

Билетов не найдено!

Закрыть