Фото №0
Фото №1
Фото №2
Time Out

Рецензия

В провинциальном российском городке Орлеан — а, если по-хорошему, в обычном русском нигде и никогда (они же — везде и всегда) — живут себе по-тихому орлеанцы. Ходят на работу и в цирк (единственное из местных развлечений), обсуждают войну с Америкой и швейцарский сыр из Барнаула (сценарий, меж тем, был написан в 2011 году), а главное, грешат. Ложатся на аборты и их провоцируют. Бьют дубинкой по голове подозреваемых. Пилят, кажется, без всяких трюков, по-настоящему, девушек на сцене шапито.

На этот жалкий, убогий, но уютный мир, конечно, должна, по всем законам драматургии, обрушиться кара — и она действительно приходит. Правда, почему-то в карикатурном обличье человечка по имени Экзекутор (Виктор Сухоруков, неожиданно сдержанный на фоне окружающего гротеска), который, конечно, представляет собой совесть — ничего страшнее для мирка, ждущего не то войны, не то мессии, быть и не может.

«Орлеан», поставленный Андреем Прошкиным по сценарию Юрия Арабова как тотальная, на грани «Масок-шоу», фантасмагория русской жизни, вознаградит только готового к столкновению с гротеском зрителя. Все остальные будут вынуждены копаться в поисках смысла в причудливых деталях орлеанского колорита и странным образом преломленных обстоятельствах постсоветского быта. Те, впрочем, кто проявит терпение (и вкус к абсурду), обнаружат в этом быте мощную метафору русского бытия. Метафору, наверное, самую близкую в отечественном кино последних лет пятнадцати по духу к смехотворному кошмару нашей жизни, который описывал Булгаков.

Спецпроект

Загружается, подождите ...