Рецензия на фильм Вдали от обезумевшей толпы, отзывы критиков о кинофильме Вдали от обезумевшей толпы, все актеры | Time Out

Вдали от обезумевшей толпы

Выбор Time Out

TimeOut

Рецензия

Дэвид Эрлих

Не верьте благообразной, скучной обертке — «Вдали от обезумевшей толпы» хоть и поставлен по классическому роману Томаса Харди, начинается-то с плана Кэри Маллиган, скачущей на пони по направлению к радуге. Разворачивающийся в сельской Англии где-то между аббатством Даунтон и Даниэлой Стил фильм Томаса Винтерберга на сорок минут короче, чем классическая экранизация Джона Шлезингера 1967 года. При этом в нем, кажется, вдвое больше предложений замужества, проникновенных взглядов и перемен удачи.

Волевую героиню Харди, «слишком дикую, чтобы быть гувернанткой» деревенскую красотку Батшебу Эвердин (Маллиган) фильм сначала показывает влюбленными глазами зажиточного фермера Гэбриела Оука (Маттиас Шонаэртс). Он предлагает ей руку и обеспеченную жизнь, в ответ же, впрочем, звучит: «Не буду ничьей собственностью». Она вдруг получает приличное наследство, Гэбриел же свое, наоборот, теряет. Не пройдет много времени, а он уже будет ей служить — и взаимное молчаливое желание будет кипеть на фоне, пока она, поднявшись по социальной лестнице, рассмотрит новых ухажеров, включая едкого сержанта Троя (Том Старридж) и богатого невротика Уильяма Болдвуда (Майкл Шин).

Томас Винтерберг всегда получал удовольствие от того, что выворачивал наизнанку законы серьезного кино (в конце концов, это его «Торжество» открывало триеровскую «Догму»). Первоисточник Харди явно его завораживает, но фильм потому и получается таким бодрым, что датчанин очень вольно и игриво (до вульгарности) с ним обращается. Классовая драма обращается мыльной оперой — порой столь пенистой (и показательно открыточной), что в ней тонут отдельные персонажи, но по крайней мере лишенной архаичной скуки.

Билетов не найдено!

Закрыть