О фильме
Рецензия на фильм
Отряд добровольцев из скандинавской дивизии СС «Викинг» с ожесточенными боями пробивается к избушке карпатского лесника. Найдя временный приют в сухом, теплом, явно обитаемом, но подозрительно пустом помещении, оккупанты вскоре погибают — от зубов человекоподобных жителей березняка (привет «Псам-воинам»). Спасается только один укушенный швед. Пройдя неизбежную в подобных случаях метаморфозу, он болотами крадется домой и, судя по дальнейшим событиям, доживает до наших дней в милом городке у полярного круга. Ужасным последствиям этого путешествия, собственно, фильм и посвящен.
Внимательный зритель «Дней» должен усмотреть подвох уже в прологе — даже несмотря на поначалу серьезную, почти германовскую интонацию режиссера Банке (кстати говоря, выпускника ВГИКа). Но белофинны, партизаны-упыри в вышитых украинских рубахах, детский гробик в подполе, скачущий, словно стиральная машинка на отжиме, «Темная ночь» в исполнении Утесова на титрах… Это ведь даже не подражание Уве Бёллю, а натуральный «НОМ-фильм», в котором мертвецы должны роиться под звуки диско и скармливать живым кровосодержащий напиток «джумас»! Чутье не обманывает — в «30 днях» присутствует и оргиастическое роение (правда, под пауэр-поп), и сатанинский «джумас» — пусть и в очаровательных желатиновых таблетках, а не в полуторалитровых пластмассовых «сиськах». Хотя вот по части проработки характеров шведские шутники здорово уступают питерским насмешникам из НОМа.
Главные герои основной части фильма — женщина-медработник, ее милая во всех отношениях дочь (они приезжают в тот самый городок прямо накануне ужасной ночи живых мертвецов), одноклассники дочери и сотрудники больницы — отличаются друг от друга разве что прическами и формой шеи. Муза являлась творческому коллективу «Дней» только при выборе жертв и форм насильственной смерти — тут погибают, в частности, белый кролик, терьер (загрызен во время дефекации) и страдающая острой формой дежавю лесбиянка-гот (насажена на колпак декоративного садового гнома). Конечно, негусто. Но «поржать можно», как говорили у нас в ПТУ.