Другой Лондон | Арт | Time Out

Другой Лондон

Жизнь города в объективе мировых фотографов. 1930-е — 1970-е   Выбор Time Out
О выставкеИсполнители

О выставке

Фотопанорама Лондона от мэтров вроде Картье-Брессона, Мартины Франк, Доры Маар, Марка Рибу, Эллиотта Эрвитта.

Фотобиеннале, уже 10-я по счету, достигла апогея, еще не начавшись. Официально фестиваль стартует в марте, но в качестве первой ласточки выпускает главный свой козырь — фотопанораму Лондона, оммаж перекрестному году Россия – Великобритания. Снимки происходят из собрания Эрика и Луизы Франк в 1400 работ, примерно две трети которых они подарили галерее Tate, где «Другой Лондон» показали в 2012-м.

Порой человеку, чтобы разобраться в себе, полезен взгляд со стороны — так же и с городами. Столицу Туманного Альбиона тут фиксировали не англичане, а приезжие мэтры вроде Картье-Брессона и его жены Мартины Франк, ассистентки Ман Рэя и музы Пикассо Доры Маар, Марка Рибу, Ирвина Пенна и Эллиотта Эрвитта. Кто приезжал работать, кто учиться, кто мог себе позволить наведаться просто так — они складывали фотолетопись города из репортажей, издавали фотокниги с видами столицы и вкрапляли в общую мозаику кадры собственной семейной хроники, как Жак-Анри Лартиг. Летопись становилась историей уже тогда — как раз чужестранцы заразили островитян модернистским акцентом, распространению которого немало способствовали журналы. И как раз в журналах пошла мода на не просто картинки, а на истории. Жизнь города — не сплин аглицкой мостовой (хотя из него можно вытянуть рассказ, такое вы на выставке тоже найдете): здесь и гримасы улиц, и еще не прошедшее фазу чопорности свидание.

Про взгляд со стороны — это «решающее мгновение» Картье-Брессона. Коронацию Георга VI он снимал, повернувшись к уличной толпе. То есть зеваки ждали короля, а Брессон подглядывал, как, например, бодрая бабуля на Трафальгарской площади взгромоздилась на плечи немолодых кавалеров и смотрит, едва ли не закусив губу, в перспективу новой эпохи. Кадры оценили за неканоничность — это был первый опубликованный репортаж будущего классика. Или вот еще один 1937 год: Эмиль Хоппе поймал в объектив стоящего подбоченившись у дверей биржи юного бизнесмена в котелке и брюках в полосочку — денди лондонский и сегодня приковал бы к себе взгляды не только англоманов. В общем, помните, в начале третьего сезона Шерлок-Камбербэтч выразился в том духе, что нужно снова почувствовать пульс города? Ну вот и прежде было так же.

Иллюстрация: Мартина Франк. Гринвич, Лондон. 1977. Фрагмент. Собрание Тейт, Лондон

Билетов не найдено!

Закрыть