Рецензия на фильм Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I, отзывы критиков о кинофильме The Hunger Games: Mockingjay - Part 1, все актеры | Time Out
4.0/5

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (2014 год)

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1   12+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Френсис Лоуренс
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2014 г.

О фильме

Главная на сегодня подростковая франшиза возвращается — с революцией, аллюзиями на Лени Рифеншталь и выдающимися Лоуренс, Мур и Хоффманом

Актеры

Рецензия на фильм

Вот фильм, на котором «Голодные игры», казалось, споткнутся. Поделив финальную книгу трилогии Сюзан Коллинз надвое, студия Lionsgate обрекла эту, предпоследнюю серию на судьбу долларосборника, который не вызывал иллюзий даже у фанатов, вынужденных ждать подлинной эпической развязки до следующего года. Но на деле первая часть «Сойки-пересмешницы» находит, чем убедительно компенсировать недобор по части экшена — глубиной и мрачностью. Это не шутка: будь фильм еще хоть чуть-чуть депрессивнее, прокатчикам пришлось бы раздавать прозак вместе с попкорном или предоставлять травмированным тинейджерам психоаналитика.

 

История начинается в бунтующем Дистрикте 13, лидеры которого спасли Кэтнисс (Дженнифер Лоуренс) в финале предыдущего фильма. Восстание против тоталитарного режима захватило уже несколько округов страны — и лидеры 13-го, Альма Койн (Джулианна Мур с впечатляющим пробором) и Плутарх Хэвенсби (могучий предпоследний выход покойного Филипа Сеймура Хоффмана), хотят, чтобы Кэтнисс стала лицом революции и поэтому отправляют ее на фронт, чтобы снять несколько пропагандистских роликов. Тем временем в Капитолии тиран Сноу (Дональд Сазерленд) мучает бедного возлюбленного революционерки Питу (Джош Хатчерсон).

 

В отсутствие собственно Голодных игр (да и вообще хоть сколько-то эффектных боевых сцен) третья серия франшизы полагается в первую очередь на актерские таланты Дженнифер Лоуренс. Тем лучше—– ее эмоциональные, яростные выступления по-прежнему остаются лучшим, что есть в этом сериале. На смену же кровавой «королевской битве» Игр приходят не менее хлесткие политические игры. Для фильма, чья целевая аудитория состоит из школьниц, «Сойка-пересмешница» на удивление много, часто и подробно высказывается об этических парадоксах войны — больше, чем, например, недавняя псевдоумная военная драма «Ярость» с Брэдом Питтом. Действительно ли войны с Капитолием не избежать? Можно ли будет доверять повстанцам, когда они придут к власти? Найдет ли Голливуд достойную смену Кэтнисс — умной, сильной, упрямой, яростной, попросту одной из лучших блокбастер-героинь всех времен?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa