Юрий Шабельников «Реквием воли» | Арт | Time Out

Юрий Шабельников «Реквием воли»

О выставке

Довольно жесткое, поневоле эффектное высказывание о вписывающемся в строй человеке, о ничтожности всякого подвига и воспевающей его картины.

Довольно жесткое, поневоле эффектное высказывание — как без пафоса рассказать о великой эпохе с ее замечательными парадами, победными олимпиадами и прочими воспетыми художниками, поэтами, фоторепортерами телесно-душевными подвигами. Как поведать о времени, от которого должно же было остаться что-то самое главное. Что-то такое, что ищут теперь и не могут найти. Надежное, верное, прочное. То, что было важнее разворачивающихся в марше, идущих строем людей, их коротких жизней, брошенных в котел свершений и достижений.

Не живопись — тем более такая, какую делает Шабельников, использующий во всех своих проектах последнего десятилетия монохромную скоропись, оттеняющую самое важное. В «Реквиеме», сделанном довольно давно (в 2006-м), но никогда не показывавшемся в России, это алюминиевые, блестящие знаки — флаги, самолетики, диск спутника, стрелы, факелы, шлем. Носители которых — и это очевидно — не так важны, как блестящие штучки, которые они держат в руках.

В многочисленных исследованиях социализма и его последствий, предпринятых известным художником, номинантом важных премий, в конце 1980-х — участником радикального товарищества «Искусство или смерть», много печали. О сливающемся с точно такими же, вписывающемся в строй человеке, о ничтожности всякого подвига и воспевающей его картины. О победе декорации над сильным чувством. О том, что все прошло и умчалося. И даже разместившийся в центре зала стальной, из ножей составленный декоративный букет убедительно демонстрирует, как прекрасен металл и как мало он нуждается в желающих вооружиться им и мечтой.

Билетов не найдено!

Закрыть