Фильм Ад (Франция, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
7/10
4.9/10

Ад (2006 год)

L‘enfer

Страна
Франция
Длительность
98 мин.
Премьера в мире
1 марта 2006 г.

О фильме

Надрывная семейная трагикомедия с вполне читаемой между строк мыслью "все мужики - сволочи".

Актеры

Рецензия на фильм

"Ад" — фрагмент очередного монументального киносериала, задуманного Кшиштофом Кесьлевским аккурат перед смертью (над сценарием работал и вечный соавтор Кесьлевского Кшиштоф Песевич). Первую часть трилогии, "Рай", отхватил несколько лет назад Том Тыквер, вторая, "Чистилище", еще лежит на полке, а третью поставил сейчас босниец Танович ("Ничья земля").

В основе сюжета "Ада" — довольно распространенная мысль об антагонизме полов. Затяжную окопную войну с мужчинами тут ведут три сестры. Младшая, Анна (Мари Жилен), пытается удержать подле себя немолодого профессора античной литературы — во-первых, женатого, во-вторых, отца ее лучшей подруги. Старшая, Софи, (Эммануэль Беар) выгоняет из дома блудливого мужа. Впрочем, она до конца не уверена, стоило ли поступать так круто, и весь фильм выразительно бьется в истерике. Самая ужасная жизнь у средней, Селин (Карин Виар), похожей на курицу старой девы: выходные она проводит за городом, ухаживая за хмурой полупарализованной матерью (Кароль Буке). Мать, кстати, настоящий ветеран мизандрии — шею ей случайно сломал муж в пылу семейной ссоры. Тихий школьный учитель, он просто сильно разнервничался после того, как жена упекла его в тюрьму за педофилию.

В сценарии Кесьлевского разрушается в общей сложности (считая те, что за кадром) пять браков, и оказывается, что все несчастные семьи несчастливы удручающе одинаково. Оригинальные истории трилогии были, скорее, невозмутимыми притчами. У Тановича же получилась черная комедия со вполне читаемой между строк мыслью "все мужики — сволочи". Самые ужасные и душераздирающие, по идее, сцены он ставит как комедию ошибок и положений. Например, зареванная жена, выслеживающая неверного по всему городу вплоть до лав-отеля, будет в отчаянии скрести ногтями по двери не того номера и доскребется-таки до пухлого жизнерадостного постояльца, сводящего на нет всю трагедию. Впрочем, общая интонация тут вполне депрессивная, с бергмановскими обертонами. Тусклый утренний свет пробивается сквозь мокрые окна, за окнами — осень, влажные деревья и морось, унылая, короче, пора. Сидя посреди холодного французского парка, Селин читает матери разные глупости из Книги рекордов Гиннесса. Среди них история об обезглавленном петухе по имени Майк, который прожил 18 месяцев — хозяин кормил его через трубочку. Вот на этого петуха и становятся похожи те героини Тановича — Кесьлевского, которым посчастливилось освободиться от мужского "ига". Но самое парадоксальное — они ничуть не жалеют об этом.

Открыть рецензию

Трейлер

Постеры

Фильм в коллекциях