Фильм Большая свадьба (США, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Большая свадьба (2012 год)

The Big Wedding

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джастин Закэм
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Пошловатый свадебный ромком с Робертом Де Ниро, Дайан Китон, Робином Уильямсом и Сьюзен Сарандон. Оскароносные актеры изображают идеальную семью, занимаются оральным сексом, много пьют и матерятся.

Актеры

Рецензия на фильм

Роберт де Ниро пытается сделать кунилингус Сьюзен Сарандон — но тут выясняется, что из-за шторы за этим, краснея, следит Дайан Китон. Бен Барнс матерится по-китайски — причем на Робина Уильямса. Кэтрин Хайгл тошнит прямо на полный гостей праздничный стол. Аманда Сайфред пьет без остановки. Де Ниро падает в бассейн с метрового трамплина, ругаясь прямо во время недолгого комичного полета.

Первую половину «Большой свадьбы» воспринимать занятых здесь артистов как их персонажей действительно практически невозможно — столь абсурдным и нелепым, а главное, сконструированным в целях выжимания из зрителей денег за билет, кажется все происходящее в кадре. Особенно это касается сюжета — столь надуманного, что поверить ему никак не получается, — и остается только воспринимать его как набор вышеописанных карикатурных скетчей с участием звезд класса А.

Попробуем тем не менее этот сюжет обозначить: речь в «Большой свадьбе» идет о том, как младший отпрыск семейства Гриффинов, когда-то усыновленный ими колумбиец Алехандро (Бен Барнс), собирается жениться на блондинке из хорошей семьи по имени Мелисса (Аманда Сайфред). Приготовления к свадьбе сопровождаются традиционными в таких обстоятельствах метаниями душ. Старшие, родные дети Гриффинов, Джаред (Тофер Грэйс) и Лайла (Кэтрин Хайгл), по-разному переживают кризис среднего возраста. Их мать (Дайан Китон) пытается найти общий язык с бывшим мужем Доном (Роберт де Ниро) и той, к кому он от нее ушел (Сьюзан Сарандон). Все в общем, как у всех, — но из Колумбии вот-вот должна приехать биологическая мать Алехандро, католичка столь яростная, что сообщить ей о разводе приемных родителей сына просто немыслимо. Похоже, придется давно разошедшимся супругам в течение трех дней изображать счастливую семью. Предпосылка, надо ли говорить, болезненно напоминающая бразильские телемелодрамы.

Тем удивительнее то, что примерно к середине фильма Джастина Закэма этот нескладный, нереалистичный сюжет вдруг начнет транслировать действительную правду жизни, де Ниро, Барнс и прочие на самом деле превратятся в Дона, Алехандро и так далее, а десяток хороших артистов — в семью Гриффинов. Добиться этой редкой в современном массовом кино трансформации Закэму удается как раз за счет увода «Свадьбы» с рельс пошловатого в своем чувстве юмора ромкома на запасной путь телемелодрамы. Вместо приступов тошноты — выяснение отношений, вместо прыжков в бассейн — пощечины, вместо китайского мата — трудности перевода с испанского на английский. В этот же момент катастрофически несмешной фильм вдруг становится по-хорошему занятным и забавным. Все-таки смотреть за эмоциональным унижением таких звезд куда как интереснее, чем в очередной раз наблюдать их унылые потуги на комедию того толка, что прощается только Заку Галифианакису с Уиллом Ферреллом.

За счет впечатляющего кастинга «Свадьбе» вдруг удается и еще кое-что — трудно не воспринимать набор актеров, прославившихся воплощениями подлинных героев своего времени, как апдейт универсальной модели большой американской семьи, когда-то правившей в классике голливудского золотого века и больших американских романах. Дисфункциональность этой модели в наше время — не то чтобы новость, но вот право на существование убедительного семейного портрета, которое Закэм доказывает во второй половине фильма, — настоящая редкость. И, конечно, не вина режиссера, что возможным этот портрет оказывается только в формате глупой комедии, оборачивающейся столь сентиментальной мелодрамой, что она буквально просится на телеэкран («Что тут у вас творится? Я такое раньше видела только по Telemundo», — сообщает в финале колумбийская гостья). Все вопросы тут, похоже, надо предъявлять эпохе.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa