Ромео и Джульетта | Театр | Time Out

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

О спектакле

Ромео на велосипеде и Джульетта, увлекающаяся кикбоксингом, в постановке Константина Райкина.

«Вестсайдская история» еще вон когда доказала, что трагедия двух юных влюбленных, принадлежащих к враждующим лагерям, легко переписывается на любой язык любой эпохи, потому что всегда актуальна. Константин Райкин решил обойтись без излишнего осовременивания шекспировского текста «Ромео и Джульетты». Он просто перенес действие в скейт-парк, расположившийся у подножия «американских горок», и раздал роли студентам своего курса в Школе-студии МХАТ, которые на сцене стараются выглядеть на пару-тройку лет помладше.

Ватаги почти неотличимо одетых подростков в защитных шлемах прикатывают на великах, роликах и самокатах с палками наперевес, чтобы доказать себе и друг другу, какие они крутые. Красивые слова перевода Пастернака они выкрикивают в ураганном темпе, не очень заботясь о смысле. Они берут их приступом, захлебываясь собственной лихостью. Для них рифмы — такие же вызовы-препятствия, как отполированные колесами вертикальные стенки для их велосипедов. Драки здесь разжигаются так же легко, как иллюминация на аттракционе. Всем правит адреналин.

В 90-е годы Райкин ставил романтическую историю влюбленных с прелестной Натальей Вдовиной в роли Джульетты. Его сегодняшняя Джульетта — Юлия Хлынина — играет увлеченную кикбоксингом неоформившуюся пацанку. Она сталкивается с Ромео (Илья Денискин) в потасовке. Их первые прикосновения — удары. Чувство, которое их «накрыло», — даже еще не страсть, а первый взрыв желания, который пока не знаешь как утолить. Однозначный плоский их мир, замкнутый серыми закругленными внизу стенами скейт-парка, вспыхивает вдруг проекцией салютов, звездопадов, миллионом-миллионом-миллионом белых роз — всеми приметами неокрепшего еще подросткового, навязанного телешоу и дискотеками, представления о прекрасном (сценография Дмитрия Разумова).

Собственного становления чувств им пережить не дано. Некогда. Они так стараются «просоответствовать» идеальным киношным безоглядным героям-любовникам, что в лихорадочной торопливости сметают на своем пути не только препятствия, но и предложенные им в помощь опоры. И кажется, что если бы Джульетта очнулась в склепе от сна мгновением раньше (а она даже и начинает улыбаться во сне, но Ромео в упоении своим «самым большим в мире горем» не замечает этого) и юный муж ее не успел бы выпить яд, то парочка занялась бы любовью прямо на смертном одре, а потом радостно побежала с кладбища в будущее, не заметив гору оставленных ею позади трупов.

Никаких нюансов, никакой рефлексии, все наотмашь, на бегу, на крике. Главное, чтоб дух захватывало, как на «американских горках». И любой ценой. Финальное примирение враждующих семейств здесь смотрится искусственным навязанным ритуалом. История погибших детей (не только Ромео, Джульетты, но и Тибальта, Меркуцио, Париса) никого ничему не научила, потому что здесь никто историю не учит. Пожалуй, на сцене «Сатирикона» повесть разыгрывается попечальнее, чем в Вероне.
 

Билетов не найдено!

Закрыть

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.