Фильм Барбара (Германия, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Барбара (2012 год)

Barbara   Выбор Time Out

Страна
Германия
Режиссер/Постановщик
Кристиан Петцольд
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Драма от любимца немецких киноэрудитов Кристиана Петцольда об эпохе, когда его страна была поделена на ГДР и ФРГ. Главную героиню, врача по имени Барбара, в наказание за попытку эмигрировать на Запад, переводят из Берлина в провинциальную больницу. В гэдээровской глуши в нее влюбляется информатор штази.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Вечно поджатая нижняя губа, мешки под глазами, собранные в пучок локоны. Хирург Барбара Вольф (Нина Хосс) одновременно и сливается с обитателями сонной гэдээровской провинции летом 1980-го, и выбивается из общего ряда — слишком бледна в своей синей кофте, слишком напряжена под маской благоразумного отчуждения. «Берлин», — шипят в ее сторону коллеги: Барбару сослали сюда из столицы после подачи заявления на выезд из страны. Отчаявшись выбраться из ГДР легальным путем, женщина планирует побег. Положение усложняет постоянная слежка местных сотрудников Штази, а также чрезмерное внимание симпатичного главврача (Рональд Зерфельд), не то влюбленного, не то сотрудничающего с органами.

«Барбара» — первое ретро в карьере, возможно, самого сильного сейчас немецкого режиссера Кристиана Петцольда. Она при этом совсем не смотрится фильмом «историческим», повествующим о событиях из прошлого: Петцольд снимает эту сторону занавеса без ностальгической зернистости и не топит кадр в серой дымке, имитирующей «серую жизнь». Это фильм удушающе неторопливый (понятно, как тянется время в ожидании другой, «настоящей», жизни), но слепяще яркий (насыщенно красный цвет казенных штор, пронзительная зелень не чувствующей гнета природы). То же касается и сюжета — да, Петцольд показывает обыски и убедительно передает страх доноса, но его героиня одержима побегом из-за желания воссоединиться с любовником, а не из-за недовольства государственным строем. Не думает он судить и тех, кто смирился с таким положением дел и согласен на внутренний эскапизм. Что ж, не будем и мы — и речь в данном случае не только о «Барбаре».

Открыть рецензию

Кадры из фильмa